О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Исследование AirHelp: самые пунктуальные авиакомпании мира и России

AirHelp рассказывает о самых пунктуальных авиакомпаниях, чтобы помочь авиапассажирам избежать задержек с вылетами этим летом. Во всем мире с задержками рейсов этим летом могут сталкиваться более 2,5 миллионов авиапассажиров ежедневно

AirHelp рассказывает о самых пунктуальных авиакомпаниях, чтобы помочь авиапассажирам избежать задержек с вылетами этим летом.

Если вы собираетесь этим летом в путешествие: рейсами индонезийской Garuda Indonesia и греческой Olympic Air вы с наибольшей вероятностью улетите в отпуск без задержек.

Российский "Аэрофлот" поделил 3-5 место по показателю "Пунктуальность" с бразильской Azul Airlines и национальным авиаперевозчиком Катара Qatar Airways, ставшим лидером итогового рейтинга AirHelp Score за 2019 год.

AirHelp предупреждает: во всем мире с задержками рейсов этим летом могут сталкиваться более 2,5 миллионов авиапассажиров ежедневно*.

Летом рейсы задерживаются чаще обычного, поэтому в это время авиапассажирам как никогда выгодно знать свои права.

Ведущая компания мира по защите прав авиапассажиров AirHelp проанализировала статистические данные и выяснила, какие авиакомпании имеют наилучшие показатели по своевременности вылетов, а также сравнила по этим параметрам российские авиакомпании с перевозчиками из других стран. По оценке AirHelp, в 2019 году только в Европе сорванными окажутся более 700 000 рейсов. Это значит, что по итогам этого лета более 4 млн человек могут получить право на компенсацию, предусмотренную регламентом ЕС №261, который защищает права авиапассажиров.

AirHelp рекомендует пассажирам планировать будущие авиаперелеты, опираясь на информацию о самых пунктуальных перевозчиках. Выбор авиакомпании часто сводится к таким факторам, как стоимость и время полета, но поскольку с каждым годом рейсы все чаще задерживаются, отменяются и иначе срываются, выбор наиболее надежного перевозчика позволит существенным образом снизить риск возникновения проблем с рейсом и, соответственно, избежать дополнительных расходов и переживаний.

Из 72 ведущих мировых авиакомпаний, вошедших в рейтинг AirHelp Score - 2019, лидером по показателю "Пунктуальность" стал индонезийский перевозчик Garuda Indonesia (14-е место в итоговом рейтинге) - 91 % рейсов этой авиакомпании вылетели и прилетели в пределах 15 минут от объявленного времени. На втором месте - греческая Olympic Air (90 %, 31-е общее место). 3-5 место по этому показателю с 84 % поделили бразильская Azul Airlines (29-е место в итоговом рейтинге), Qatar Airways (1-е место) и национальный российский перевозчик "Аэрофлот" (32-е место).

"Для многих российских путешественников летний отпуск - это важнейший момент в году: в него вкладывается много времени, сэкономленных денег и сил на подготовку и планирование. Любая задержка наверняка вызовет у них отрицательные эмоции, а для некоторых путешественников и вовсе может серьезно подпортить впечатление от отдыха. Хороший способ избежать подобной ситуации - выбрать авиакомпанию, которая по итогам прошедших лет положительно зарекомендовала себя в том, что касается пунктуальности рейсов", - говорит Евгения Курмачева, представитель AirHelp в Восточной Европе.

Многим российским путешественникам, собирающимся этим летом в Европу, будет интересно узнать, что, кроме Olympic Air и "Аэрофлот", в топ-10 самых пунктуальных авиакомпаний попал только еще один европейский перевозчик - испанская Iberia (82 %). Целиком топ-10 самых пунктуальных авиакомпаний мира в 2019 году по версии AirHelp выглядит следующим образом:
МестоАвиакомпанияПунктуальностьОбщее место в рейтинге AirHelp Score
1Garuda Indonesia (Индонезия)91 %14
2Olympic Air (Греция)90 %31
3-5Qatar Airways (Катар)84 %1
3-5Azul Airlines (Бразилия)84 %29
3-5"Аэрофлот" (Россия)84 %32
6Iberia (Испания)82 %35
7-9Singapore Airlines (Сингапур)80 %13
7-9Delta (США)80 %17
7-9Aerolineas Argentinas (Аргентина)80 %64
10Qantas (Австралия)79 %5

Лето - время сорванных рейсов

Тщательно планируя перелет и грамотно выбирая перевозчика, вы сможете избежать лишних переживаний из-за отмены или задержки рейса. Эти меры будут особенно важны этим летом, которое ожидается еще более проблемным, чем обычно.

Генеральный директор авиакомпании SAS Рикард Густафсон еще не успел забыть забастовку, устроенную его сотрудниками прошлым летом, поэтому в интервью шведской газете "Экспрессен" выразил озабоченность ситуацией, которая может сложиться этим летом: "Я очень переживаю из-за того, что нас ждет летом, - в Европе попросту нет достаточного количества авиадиспетчеров, которое необходимо для того, чтобы контролировать такой поток авиарейсов. Рейсы будут отменяться и задерживаться, будет хаос".

Данные AirHelp показывают, что озабоченность Густафсона вполне оправдана: по оценке сервиса, в 2019 году только в Европе будет сорвано более 700 000 рейсов. Это значит, что более 4 млн человек могут получить право на компенсацию, предусмотренную регламентом ЕС №261, который защищает права авиапассажиров.

Если рейс все-таки срывается, выгодно знать свои права: право на компенсацию, денежное возмещение и бесплатное обслуживание

Согласно европейскому закону EC №261, если ваш рейс отменяется или задерживается более чем на три часа или если вас не допускают к посадке, вам и всем остальным пассажирам вашей группы полагается денежная компенсация в размере до 600 евро на человека. Действие регламента ЕС №261 распространяется на всех пассажиров, вылетающих из европейских аэропортов, и также может распространяться на пассажиров, которые летят в Европу из любой точки мира рейсом европейской авиакомпании. Важно помнить, что компенсация за рейсы, сорванные из-за обстоятельств, не зависящих от авиакомпании, не полагается. У пассажиров есть три года после рейса для того, чтобы направить претензию на получение денежной компенсации.

Если из-за сорванного рейса вы вынуждены провести в аэропорту более двух часов, у вас есть право на бесплатное обслуживание: авиакомпания обязана предоставить вам еду, напитки, доступ к средствам связи и проживание (при необходимости).

Узнать, полагается ли вам компенсация за сорванный рейс, и получить более подробную информацию о правах авиапассажиров можно на сайте AirHelp.

Методика расчета рейтинга

AirHelp обладает одной из наиболее надежных и точных в мире баз данных об авиарейсах и каждый год составляет глобальный рейтинг наиболее известных мировых авиакомпаний - AirHelp Score. В этом году AirHelp изучил и проранжировал 72 самые известные и востребованные авиакомпании мира.

Деятельность каждой авиакомпании оценивается по следующим трем параметрам:
  • Пунктуальность: любой рейс, вылетевший или прибывший в пределах 15 минут от объявленного времени, считается вылетевшим/прибывшим своевременно.
  • Качество обслуживания: мы попросили 40 000 человек из более чем 40 стран оценить уровень комфорта, качество питания и внимательность экипажа на рейсах рассмотренных авиакомпаний.
  • Работа с претензиями: AirHelp использовал свою уникальную базу данных, чтобы оценить, как авиакомпании работают с претензиями пассажиров, а также насколько быстро они рассматривают заявки и выплачивают компенсации в случае положительного решения.
*На основании данных за 2018 год, объединенных с текущими данными для расчета количества задержек летом 2019 года. Задержанным считается рейс, вылетевший или прибывший с более чем 15-минутным опозданием относительно заявленного времени. Изученный период: с 1 июня по 15 сентября 2018 года.

AirHelp - крупнейшая в мире организация, которая специализируется на защите прав авиапассажиров и помогает путешественникам добиваться выплаты компенсации за отмену или задержку рейса, а также в случае отказа в перевозке. Авиакомпания также предпринимает юридические и политические действия, направленные на повышение информированности о правах авиапассажиров по всему миру и их соблюдение. Компания AirHelp помогла более чем 13 млн человек, предлагает свои услуги в 30 странах и имеет в своем штате более 700 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка