О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перспективный авианосец-полукатамаран

Крыловский государственный научный центр продолжает разработки в рамках проекта перспективного авианосца, который планируют выполнить в форм-факторе полукатаматарана

Крыловский государственный научный центр продолжает разработки в рамках проекта перспективного авианосца, который планируют выполнить в форм-факторе полукатаматарана.

Главная задача при проектировании авианосца - дать возможность самолетам взлетать с палубы как можно чаще с полной боевой нагрузкой, т.е. вмещать, как можно больше самолетов, боеприпасов и топлива. Эффективность авианосца - это, прежде всего, эффективность его самолетов. Для этого надо нужно иметь приличный запас боеприпасов, вооружения и керосина на корабле. Плюс палуба подлинней не помешала бы, да и ангар повместительней.

Крыловский государственный научный центр продолжает разработки полукатамарана. По словам главного конструктора рассматриваемого проекта Валентина Белоненко, авианесущий полукатамаран в проекте имеет водоизмещение около 44 тысяч тонн. Носовая часть будущего боевого корабля выполнена единой, а кормовая (конструктор назвал ее хвостовой) - "расходится надвое".

Отмечено, что корабль прибавляет в плане длины и ширины, что сказывается на ходовых качествах.

Многоцелевой авианосец-полукатамаран:
  • водоизмещение - 44.000 тонн;
  • объем ангара - до 218.000 кубических метров;
  • авиакрыло - до 40 летательных аппаратов, включая 24 истребителя типа Су-33 и МиГ-29;
  • силовая установка - газотурбинная мощностью в 80 мегаватт ;
  • скорость - 27 узлов (50 км в час);
  • вооружение - оборонительное ближнего действия.
Понятно, что сложная форма нужна не для красоты. Благодаря ей корабль водоизмещением, скажем, 50 тысяч тонн - по самолетовместимости соответствует кораблю в 70 тысяч тонн. В проектном авианосце смогут разместиться до 40 летательных аппаратов, 24 из которых самолеты Су-33 и МиГ-29.

Проектировщики решили уйти от атомного варианта силовых установок. Главный конструктор отмечает, что в случае использования атомной силовой установки необходим огромный дополнительный вес для аппаратов по ее обслуживанию, при этом нельзя отказаться и от дизельных установок, что сказывается и на полезном внутреннем пространстве корабля. Валентин Белоненко отмечает, что в "атомном" варианте авианосец превращается в "энергоносец".

Белоненко объяснил высокие темпы американского военного кораблестроения использованием модульно-агрегатного метода постройки. Речь идет о методе, когда различные заводы отвечают за создание своего модуля, работают параллельно и поставляют эти части для итоговой сборки на верфь. Белоненко отметил, что в России пойти по тому же пути мешают проблемы с грамотным руководством в отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка