Наука и техника
4 июля 2019, 10:08
Перспективный авианосец-полукатамаран
Крыловский государственный научный центр продолжает разработки в рамках проекта перспективного авианосца, который планируют выполнить в форм-факторе полукатаматарана
Главная задача при проектировании авианосца - дать возможность самолетам взлетать с палубы как можно чаще с полной боевой нагрузкой, т.е. вмещать, как можно больше самолетов, боеприпасов и топлива. Эффективность авианосца - это, прежде всего, эффективность его самолетов. Для этого надо нужно иметь приличный запас боеприпасов, вооружения и керосина на корабле. Плюс палуба подлинней не помешала бы, да и ангар повместительней.
Крыловский государственный научный центр продолжает разработки полукатамарана. По словам главного конструктора рассматриваемого проекта Валентина Белоненко, авианесущий полукатамаран в проекте имеет водоизмещение около 44 тысяч тонн. Носовая часть будущего боевого корабля выполнена единой, а кормовая (конструктор назвал ее хвостовой) - "расходится надвое".
Отмечено, что корабль прибавляет в плане длины и ширины, что сказывается на ходовых качествах.
Многоцелевой авианосец-полукатамаран:
- водоизмещение - 44.000 тонн;
- объем ангара - до 218.000 кубических метров;
- авиакрыло - до 40 летательных аппаратов, включая 24 истребителя типа Су-33 и МиГ-29;
- силовая установка - газотурбинная мощностью в 80 мегаватт ;
- скорость - 27 узлов (50 км в час);
- вооружение - оборонительное ближнего действия.
Проектировщики решили уйти от атомного варианта силовых установок. Главный конструктор отмечает, что в случае использования атомной силовой установки необходим огромный дополнительный вес для аппаратов по ее обслуживанию, при этом нельзя отказаться и от дизельных установок, что сказывается и на полезном внутреннем пространстве корабля. Валентин Белоненко отмечает, что в "атомном" варианте авианосец превращается в "энергоносец".
Белоненко объяснил высокие темпы американского военного кораблестроения использованием модульно-агрегатного метода постройки. Речь идет о методе, когда различные заводы отвечают за создание своего модуля, работают параллельно и поставляют эти части для итоговой сборки на верфь. Белоненко отметил, что в России пойти по тому же пути мешают проблемы с грамотным руководством в отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей