О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ принял участие в Международном форуме "Армия-2019"

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") посетили Международный военно-технический форум "Армия-2019"

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") посетили Международный военно-технический форум "Армия-2019". В рамках научно-деловой программы мероприятия прошла конференция "Динамика и управление полетом летательных аппаратов нетрадиционных схем". Ее организаторами, помимо ЦАГИ, являются МАИ, а также Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. Воздушное судно схемы "летающее крыло" изучается учеными весьма продолжительное время. В докладе доктора технических наук С.Г. Баженова (соавторы А.Л. Болсуновский, В.М. Кувшинов, Д.Е. Лопаницын, М.Е. Сидорюк) рассматривались плюсы и минусы этой схемы, особенности обеспечения балансировки, устойчивости, управляемости и построения системы управления. Показано, что наряду с очевидными достоинствами "летающего крыла", а именно высоким аэродинамическим качеством, возможностью реализации сверхтяжелых самолетов, низким шумом и малой заметностью, существуют значительные проблемы, препятствующие созданию таких самолетов. В их числе - сравнительно низкая эффективность органов управления, сильная неустойчивость на больших углах атаки, сложность реализации необходимой взлетно-посадочной механизации и др. Пути решения этих проблем - оптимизация аэродинамической компоновки, совершенствование органов управления, функции и алгоритмы системы управления, активные системы снижения перегрузок, нагрузок на конструкцию и темпа расходования ресурса и др. - находятся в фокусе внимания ученых института. Другому самолету нетрадиционной компоновки - конвертоплану - был посвящен доклад доктора технических наук, профессора А.Г. Бюшгенса (соавторы А.В. Корнушенко, В.М. Кувшинов, Н.Н. Тарасов). Ученый рассказал о комплексе прикладных исследований аэродинамики, динамики и прочности, которые проводились в ЦАГИ и завершились созданием экспериментального летного образца летательного аппарата. На круглом столе по проблемам авионики и системам технического зрения был зачитан доклад ведущего научного сотрудникаотделения динамики полета и систем управления летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ" В.И. Желонкина. В нем специалист раскрыл особенности использования методики технического зрения в задачах управления летательным аппаратом на специальных режимах, таких как посадка на больших углах тангажа без прямой видимости взлетно-посадочной полосы, посадка вертолета в сложных метеоусловиях, маневрирование на закритических углах атаки и др. В рамках круглого стола "Военно-техническое сотрудничество - новые подходы к правовому регулированию в условиях меняющегося миропорядка" в докладе начальника сектора развития международного сотрудничества ФГУП "ЦАГИ" А.А. Двойникова были представлены предложения по сотрудничеству с иностранными государствами в интересах создания научно-технического задела. Сотрудники института приняли участие в круглом столе по проблемным вопросам новой редакции нормативного документа "Положение о порядке организации работ по созданию, изготовлению и эксплуатации образцов авиационной техники государственной авиации". В процессе работы участники обсудили ключевые моменты по основным направлениям совершенствования порядка создания авиационной техники, предлагаемой структуре нового документа, однозначности подходов и терминов, алгоритма выполнения работ и исследований по разработке авиационной техники. Международный военно-технический форум "Армия-2019" - ежегодное мероприятие, организатором которого является Министерство обороны Российской Федерации. Форум нацелен на содействие техническому переоснащению и повышению эффективности деятельности Минобороны России, стимулирование инновационного развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации и деятельности молодых перспективных специалистов, продвижение военно-технического сотрудничества, патриотическое воспитание граждан и т. д. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов. Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка