О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории: беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - США

18-20 июня 1937 года экипаж летчиков В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова совершил первый в мировой истории беспосадочный перелет из СССР в США (маршрут Москва - Северный полюс - Ванкувер)

18-20 июня 1937 года экипаж летчиков В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова совершил первый в мировой истории беспосадочный перелет из СССР в США (маршрут Москва - Северный полюс - Ванкувер). Перелет, установивший национальный рекорд дальности полета по прямой без посадок, был осуществлен на самолете АНТ-25 РД-1. Проектирование этого воздушного судна велось в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского, в отделе АГОС (авиация, гидроавиация, опытное строительство) с 1931 года. Ведущим конструктором был назначен П.О. Сухой. В эскизном проекте, помимо рекордного, предусматривался и военный вариант сверхдальнего бомбардировщика. По словам самого А.Н. Туполева, АНТ-25 стал машиной, "которая нас порадовала и за которую мы боялись просто потому, что она была построена дерзко". Одним из свидетельств "дерзости" стало очень большое удлинение крыла; в новом аппарате оно равнялось 13,5. Таких параметров до этого не имел ни один самолет. Еще одна принципиальная особенность - расположение гигантских семиметровые бензиновых баков, расположенных вдоль всего крыла. Такая компоновка давала большой прочностной выигрыш и значительно снижала вес. Крыло тяжело нагруженного летательного аппарата испытывает в полете большое напряжение от поддерживающих его аэродинамических сил, направленных снизу вверх. Сила тяжести от горючего, направленная вниз, наоборот, разгружает. Другими новшествами самолета стали убирающиеся в полете шасси, гладкая обшивка фюзеляжа и др. На основании последующих после первых полетов исследований для снижения вредного сопротивления крыла было решено покрыть его обшивку поверх гофра перкалем (полотном), отлакировать носки крыла, отполировать лопасти винта, загладить все выступающие из конструкции детали. Все это вкупе с новым двигателем, имеющим редуктор, помогло добиться необходимых летных характеристик - уже контрольные полеты показали, что самолет способен преодолеть дальность около 13 тыс. км. Стартовав ранним утром 18 июня с подмосковного аэродрома, самолет отправился в исторический перелет, который длился более 63 часов. За три дня экипаж преодолел свыше 9 тыс. км, поставив очередной рекорд и оставив яркий след в череде национальных и мировых достижений гениального авиаконструктора А.Н. Туполева. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов. Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка