О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Победа" отказалась от комиссии

Авиакомпания "Победа" отменила сбор за оплату билетов банковской картой в размере 2%. До этого компания перекладывала на клиентов расходы по оплате банковской комиссии за совершение операций

Авиакомпания "Победа" отменила сбор за оплату билетов банковской картой в размере 2%. До этого компания перекладывала на клиентов расходы по оплате банковской комиссии за совершение операций. Перевозчик объясняет этот шаг стремлением увеличить долю приобретаемых через официальный сайт билетов и повысить реализацию дополнительных услуг. Эксперты считают, что в долгосрочной перспективе это может дать результаты: клиенты лоукостера, как правило, обращают внимание на комиссионные сборы.

Авиакомпания "Победа" 11 июля отменила сбор за оплату покупки билетов банковской картой, сообщили в авиакомпании. Сбор составлял 2% от тарифа, указанного на сайте перевозчика. Таким образом, компания за счет клиента компенсировала свои расходы за услуги банков по обеспечению платежей, а конечная цена билета на 2% превышала цену, указанную на сайте лоукостера. Сбором при этом не облагалась оплата наличными через терминал в аэропорту Внуково. Клиентам также доступна оплата через салон "Евросети" или платежную систему QIWI, она облагается сбором в 3%.

Генеральный директор "Победы" Андрей Калмыков объясняет отмену сбора стремлением повысить лояльность клиентов и увеличить долю приобретаемых билетов через сайт авиакомпании.

По его словам, около 72% клиентов покупают билеты на рейсы перевозчика через официальный сайт и мобильное приложение. "Сейчас наша цель - увеличить долю таких клиентов минимум на 10%",- говорит господин Калмыков. Остальные приобретают билеты через агрегаторы - Aviasales, SkyScanner, Tutu.ru и другие сервисы. По его словам, основная часть клиентов, оплачивающих билеты через сайт, приобретают дополнительные услуги. В компании рассчитывают, увеличив долю реализуемых через официальный сайт и мобильное приложение билетов, нарастить долю реализуемых дополнительных услуг. Продажи допуслуг должны компенсировать расходы, которые "Победа" понесет после отмены сбора.

В декабре 2017 года "Победа" выиграла судебный спор с управлением Роспотребнадзора по Коми. Надзорный орган через Щербининский районный суд Москвы требовал признать действия лоукостера по взиманию сбора противоправными, так как авиакомпания устанавливала различные цены на билеты в зависимости от способа их оплаты. Истец также требовал обязать "Победу" обеспечить продажу билетов без взимания комиссии.

Суд отказал Роспотребнадзору, мотивировав решение тем, что "при выборе любого из способов оплаты организацией-агентом взимается сервисный сбор за оформление билетов (агентское вознаграждение), при этом цена авиабилета, установленная авиакомпанией, остается твердой и изменению не подлежит, на что прямо указано на официальном сайте авиакомпании".

В то же время приобретение билетов напрямую от ответчика невозможно, так как у "Победы" отсутствуют собственные кассы продажи билетов.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что клиенты "Победы" и так лояльны перевозчику: несмотря на спорную репутацию, загрузка рейсов приближается к 100%. "Голосование рублем - наиболее честное голосование, так как оно отражает реальные потребности населения",- говорит эксперт. Он считает, что в ближайшее время инициатива "Победы" не приведет к повышению лояльности, но в долгосрочной перспективе может оказать положительный эффект. "Люди, входящие в целевую аудиторию "Победы", при приобретении услуги, как правило, обращают внимание на наличие платежей и комиссий",- объясняет господин Рыбак.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что отмена сбора направлена на снижение общего негатива в отношении компании. По его словам, платеж нельзя назвать скрытым, так как клиент видит его на одном из шагов покупки билета. "Не очень понятно, за что авиакомпания брала плату. С таким же успехом можно выводить все расходы перевозчика в отдельные сборы. Если раньше 10-15 лет назад такие комиссии были распространены в мире, сегодня от них все отказались. Практически все транзакции осуществляются через пластиковые карты, а приобретение билета за наличные деньги сегодня выглядит реликтом из минувшей эпохи",- говорит эксперт. При этом стремление лоукостера увеличить долю продаж через официальный сайт логично, так как позволяет избежать выплат комиссий агентам и GDS (Глобальным дистрибьюторским системам). Кроме того, продажа через официальный сайт расширяет возможности перевозчика по продаже дополнительных услуг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка