О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сахалинские спасатели Росавиации 6 часов отрабатывали прыжки с Ан-30

Группа бойцов из Сахалинской региональной поисково-спасательной базы, которая с 1998 года базируется в аэропорту "Южно-Сахалинск", потренировалась в парашютных прыжках. Спасатели десантировались из салона самолета Ан-30

Группа бойцов из Сахалинской региональной поисково-спасательной базы, которая с 1998 года базируется в аэропорту "Южно-Сахалинск", потренировалась в парашютных прыжках. Спасатели десантировались из салона самолета Ан-30 - не совсем привычного для них типа воздушного судна.

Парашютно-десантная группа Росавиации проводит тренировки круглый год по два раза в месяц. Сейчас на вооружении спасателей, которые первыми на острове приходят на помощь при авиационных происшествиях, кроме вертолета Ми-8, появился самолет Ан-30. Этот поисково-спасательный самолет и стал главным объектом тренировки. Группа отработала навык "выхода в дверь": у Ан-30 вместо удобной задней рампы - боковая дверь.

В постоянный состав спасательной парашютно-десантной группы острова входит 8 человек. Для этой тренировки местом "посадки" группа выбрала поля в Троицком. По словам директора ФКУ "Сахалинская РПСБ" Григория Крившенко, там удобно отрабатывать приземление на ограниченную площадку. Взлетал отряд, как и обычно, из аэропорта "Южно-Сахалинск": каждый раз Ан-30 поднимался на высоту в 4000 метров.

Для прыжков использовали парашюты специального назначения "ХИТ-СП А" - даже с грузом он позволяет приземлиться точно на место в сложных условиях и рельефе. За шестичасовую тренировку, с паузами на укладку парашютов и перемещение из Троицкого до воздушной гавани, спасатели успели сделать по полдюжины прыжков.

"Тренировки нужны для поддержания профессиональных навыков и формы. Спасатели должны довести управление парашютом до автоматизма. Должны знать, как прыгать с грузом из разных типов самолета, не привычного с рампой как в Ан-26, а с боковой дверью, как в Ан-24 и в Ан-30. Выходить в боковую дверь при скорости в 250 километров в час сложно, нужны навыки, чтобы суметь восстановиться от удара ветром и продолжать работу. При авиационных происшествиях, мы обязаны уметь десантироваться на место из любого самолета или вертолета", - отметил директор ФКУ "Сахалинская РПСБ" Григорий Крившенко.

Отряд спасателей Росавиации, который уже 21 год базируется в аэропорту "Южно-Сахалинск", специализируется на авиационно-космических происшествиях. Группа ищет пропавшие или упавшие самолеты, и оказывает первую помощь их экипажам и пассажирам.

"С момента сигнала тревоги мы обязаны максимум через 30 минут взлететь и начать поиски. Работаем круглосуточно. К нам обращаются, если, допустим, самолет не выходит на связь спустя 10 минут после установленного времени. Мы первыми взлетаем и начинаем поиски. Если нельзя подлететь и сесть - десантируемся с грузом: с медикаментами, инструментами, средствами выживания. Оказываем первую помощь до тех пор, пока до места авиационного происшествия не доберутся основные спасательные силы", - рассказывает Григорий Крившенко.

Опыт у каждого спасателя из островного отряда Росавиации - от 500 до 3500 прыжков. За 11 лет существования группы, парашютисты успели освоить прыжки с 20 типов воздушных судов. Ан-30 в этом списке стоит особняком: по словам руководителя Сахалинской РПСБ, сахалинцы и хабаровчане пока единственные в России, кто успешно освоил прыжки из боковой двери этого типа самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка