О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чемодан вместо подушки: как вести себя, если авиакомпания не может вывезти вас с курорта

Юрист Клуба защиты прав туриста, Маргарита Еремеева посоветовала пассажирам собирать доказательства задержки рейса, начиная с первого же часа, чтобы к моменту, когда придет пора обращаться за компенсацией, их было достаточно

Виновницей происшествия объявлена авиакомпания Bulgaria Air. Юрист Клуба защиты прав туриста, Маргарита Еремеева посоветовала пассажирам собирать доказательства задержки рейса, начиная с первого же часа, чтобы к моменту, когда придет пора обращаться за компенсацией, их было достаточно.

Авиакомпания обязана взять на себя заботу о пассажирах вне зависимости от того, виновата она в невылете или нет. Даже если причина в непогоде или в забастовке авиадиспетчеров, перевозчик обеспечивает пассажира напитками - через 2 часа задержки, горячим питанием (или хотя бы сэндвичем) - через 4, номером в отеле через 8 часов (или через 6, если на дворе ночь). При этом селить в номере с чужими людьми нельзя. Вина авиакомпании имеет значение только если пассажир намерен впоследствии еще и добиваться компенсации: на внутренних рейсах она составляет 3 процента от стоимости билета за каждый час просрочки плюс еще 25 рублей. На международных - все зависит от доказанной суммы ущерба. Два года назад Россия присоединилась к Монреальской конвенции, согласно которой максимальная сумма за задержку рейса может составлять 400 тысяч рублей, но для этого нужны веские основания. "Пока что таких оснований не было, и вообще, конвенцию подключают, когда пассажиры получают травмы или теряют дорогой багаж", - отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Словом, в любой сложной ситуации надо искать представителя авиакомпании и требовать от него все, что вам причитается, - говорит Еремеева. - Если представителя нет, придется позаботиться о себе самому, но тщательно собирать все чеки - это раз, и найти какие-то подтверждения того, что авиакомпания не пришла к вам на помощь, - это два. Взять в свидетели хотя бы своего товарища по несчастью. Потому что иначе компания будет утверждать, что вы сами не пожелали обратиться за помощью".

Снова искать представителя авиакомпании придется также в аэропорту прибытия после того, как перелет будет, хоть с опозданием, но завершен: чтобы поставить на посадочный талон штамп, в котором будет указано время прибытия. "Не поставить его компания не имеет права, даже если это был чартерный рейс", - уточнила представитель ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Дарья Сергеева. Без штампика зафиксировать время прилета поможет скриншот табло с сайта аэропорта и с flightradar24.com, но все равно штамп не помешает. После подачи жалобы в авиакомпанию турист должен отсчитать 30 дней и, в случае неполучения ответа, обращаться в суд. Все эти манипуляции важны, если рейс задержали. Если его отменили, туристу целесообразней искать представителя турфирмы и возложить на него обязанность разбираться с авиакомпанией. Можно просто сдать билет, получить деньги и купить другой, но все понимают разницу в цене между билетом, купленным заранее, и билетом на ближайший рейс.

Стоит отметить, что пассажирские льготы распространяются на всех: и тех, кто дожидался вылета в отеле и вынужден был оплатить еще одну ночь из своего кармана, и тех, кто сидел все эти часы в самолете. Распространяются они и на тех, кто пользуется чартерным рейсом, только за компенсацией в этом случае придется идти к туроператору.

"Болгарские туристы воспользовались именно чартером, а у чартерных пассажиров вообще не так много прав, - говорит Гусаров. - В туристическом договоре, подразумевающем чартерную перевозку, время отлета-прилета вообще не указано, только дата. Это одна из причин, хоть и не главная, почему чартерные рейсы вылетают из аэропорта так рано: начиная с полуночи. И только если клиент прибудет домой не 15 июля, как ему было обещано, а 16-го, он может обращаться с претензиями к своему туроператору, которому формально на этом рейсе принадлежал самолет и который несет все риски".

При этом Гусаров отметил, что Bulgaria Air - вполне надежная авиакомпания, и ее можно извинить за то, что она не захотела эксплуатировать забарахливший самолет. "Моя семья недавно летала именно ею и осталась довольна: их даже шереметьевские очереди за багажом как-то обошли"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Петербургский Дневник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка