О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Прикамье разработали и изготовили уникальную двигательную установку для самолета МС-21

Состоялось совещание губернатора Пермского края Максима Решетникова с руководителем ФАВТ Александром Нерадько, управляющим директором АО "ОДК-Авиадвигатель" Александром Иноземцевым и главным конструктором АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорем Максимовым

Состоялось совещание губернатора Пермского края Максима Решетникова с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, управляющим директором АО "ОДК-Авиадвигатель" Александром Иноземцевым и главным конструктором АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорем Максимовым по вопросам взаимодействия по авиационным двигателям ПД-14 и ПС-90А.

Глава Росавиации Александр Нерадько: "Мы все ждем, что новый самолет МС-21 будет оснащаться нашими отечественными двигателями ПД-14. В прошлом году двигатель успешно прошел сертификацию, сейчас работа по его совершенствованию продолжается, и она будет длиться столько, сколько ПД-14 будет находиться в эксплуатации. Причем мы рассчитываем, что этот двигатель будет использоваться не только в составе самолета МС-21, а станет основой для целой линейки двигателей различной тяговооруженности".

В настоящий момент работы, проводимые по ПД-14, направлены на повышение его эксплуатационных характеристик и подготовку двигателя к серийному производству. В 2020 году планируется начать летные испытания МС-21, оснащенного двигателями ПД-14.

ПД-14 будет поставляться в составе двигательной установки, которая, кроме двигателя, включает в себя узлы мотогондолы: воздухозаборник, капоты, реверсивное устройство. Узлы мотогондолы также спроектированы в пермском АО "ОДК-Авиадвигатель" и пройдут процедуру сертификации в составе самолета МС-21.

В 2018 году в результате успешно проведенных сертификационных работ двигатель ПД-14 получил сертификат типа Росавиации, что подтвердило готовность двигателя к серийному производству и эксплуатации. Валидация сертификата типа в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) на соответствие требованиям европейских норм (CS-E) запланирована на 2021 год.

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разрабатывавшийся в соответствии с международными нормами и требованиями.

ПД-14 сконструирован по классической схеме двухконтурного турбореактивного двигателя с прямым приводом вентилятора с 18 полыми рабочими лопатками, оптимальной степенью двухконтурности, эффективным газогенератором, цифровой САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Все это позволяет добиться высокой надежности и технологичности. По сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время двигателями-аналогами параметры ПД-14 обеспечат снижение удельного расхода топлива самолета на крейсерском режиме на 15%.

Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы послепродажного обслуживания обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.

Головной исполнитель по программе ПД-14 - АО "ОДК", головной разработчик - пермское конструкторское бюро АО "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - серийный завод АО "ОДК - Пермские моторы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Администрация губернатора Пермского края». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка