О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EALA проведен 12-й семинар по авиационной ответственности "Ответственность, страхование и перестрахование, права пассажиров, судебные споры, вопросы городской воздушной мобильности и коммерческие пилоты с психическими расстройствами"

Европейской ассоциацией воздушного права (EALA) был проведен 12-й семинар по авиационной ответственности. В семинаре приняли участие юристы и эксперты в области международного воздушного права и воздушного права ЕС из разных стран и организаций

Одно из знаковых событий в области международного воздушного права прошло 28 июня 2019 года в Мюнхене, Германия. Европейской ассоциацией воздушного права (EALA) был проведен 12-ый семинар по авиационной ответственности "Ответственность, страхование и перестрахование, права пассажиров, судебные споры, вопросы городской воздушной мобильности и коммерческие пилоты с психическими расстройствами".

В семинаре приняли участие юристы и эксперты в области международного воздушного права и воздушного права ЕС из разных стран и организаций, в частности из - ЕASA, Авиационной администрации Хорватии, Ehlers Ehlers & Partner (Германия), Lufthansa Group (Брюссель), Turkish Airlines (Турция), AirHelp (Кипр), Austrian Airlines (Австрия), Debevoise & Plimpton (московский офис, Россия), Studio Pierallini (Италия), Wizz Air (Будапешт), а также ведущие образовательные и научные институты, занимающиеся вопросами доктрины воздушного права - Международный институт воздушного и космического права Лейденского университета (Нидерланды), Восточно-Китайский университет политических наук и права (Китай), Институт воздушного и космического права AEROHELP (Россия) и др.

На 12-м семинаре в Мюнхене обсуждались вопросы, затрагивающие соблюдение прав пассажиров согласно Регламенту (ЕС) №261/2004, санкции против России и их значение для авиационных страховщиков, работающих в России, поддержка и контроль программ, успешно внедренных в авиационной отрасли для коммерческих пилотов c психическими расстройствами, обработка претензий, судебный процесс и медиация, необсуждаемые вопросы США и проблемы безопасности, развитие городской воздушной мобильности, авиационные происшествия с двумя воздушными судами B737 MAX 8, позиция эксплуатантов, претензии пассажиров и их семей.

По традиции, открытие семинара началось с приветствия Президента EALA, профессора Пабло Мендес де Леона, директора Международного института воздушного и космического права Лейденского университета. Ответственный организатор мероприятия, партнер юридической фирмы Ehlers Ehlers & Partner доктор Николай Элерс озвучил программу семинара.

Темой первой панели стало обсуждение Регламента (ЕС) №261/2004 о компенсации и заботе о пассажирах в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса. Модератором панели являлась Лаура Пиаралини, профессор коммерческого права и директор магистерской программы в школе права LUISS, Рим.

Применение Регламента (ЕС) №261/2004 является актуальной проблемой на территории Европейского Союза. Всеми спикерами особое внимание уделялось анализу защиты прав потребителей в Европейском Союзе.

Элизабет Котхаус (Европейская комиссия, DG MOVE, Брюссель) отмечает, что в целом специальный Европейский суд аудиторов (ECA) призывает к укреплению и эффективности реализации прав пассажиров. ЕСА дает следующие рекомендации: улучшить согласованность, ясность и эффективность действующей нормативной правовой базы, повысить осведомленность пассажиров, дальнейшее расширение прав и возможностей соответствующих национальных компетентных органов и расширение полномочий Европейской комиссии. Все эти направления приветствуются Европейской комиссией.

Виктория Ньюэн (Люфтганза, Франкфурт-на-Майне) рассматривает вопросы компенсации пассажирам денежных средств за задержку рейса и поиска сбалансированного подхода к решению данной проблемы. Спикер говорит, что в Европе каждый четвертый самолет задерживается, а причинами задержки являются обслуживание воздушного движения, инфраструктура аэропорта, безопасность аэропорта, сам полет и погода. По мнению Виктории Ньюэн, балансом между пассажиром и авиакомпанией является пересмотр Регламента (ЕС) №261/2004, основная цель которого защита прав потребителей.

В работе семинара приняли участие также Олег Аксаментов, директор Института воздушного и космического права AEROHELP, Санкт-Петербург и Дмитрий Карамыслов, Debevoise & Plimpton, Москва. В рамках специальной панели "Санкции против России - их значение для страховщиков". Олег Аксаментов высказал мнение о правовой природе санкций, поясняя, что санкции, которые введены США и странами ЕС в отношении России, на самом деле не являются юридическими санкциями. Санкции против России - и это инструменты политической, а в конечном счете - экономической борьбы между государствами. Природа этих санкций не юридическая, а сугубо политическая. Более подробно об истории санкций против России, какие санкции бывают, и о влиянии санкций на российский рынок авиационного финансирования рассказал в своем докладе Дмитрий Карамыслов.

Профессор Дрезденского технического университета Герхард Бухрингер рассказал о поддержке и контроле программ, успешно внедренных в авиационной отрасли для коммерческих пилотов c психическими расстройствами.

На тему "Обработка претензий, судебные споры и медиация, необсуждаемые вопросы США и проблемы безопасности" высказались ряд спикеров. Модератор панели, профессор Александр вон Зиглер (Schellenberg Wittmer, Цюрих) обратил внимание на применение медиации в спорах в авиации В2В, трудовых спорах, при реализации права на компенсацию пассажиров по Регламенту (ЕС) №261/2004.

Партнер Wisner Law Firm Александра Виснер (Чикаго, США) высказалась об американской доктрине рассмотрения споров, факторах, которые учитывает суд при принятии решения и рассмотрении дела по существу.

Управляющий адвокат Айше Акан Тартан (Турецкие авиалинии, Стамбул) раскрыла в своем выступлении тему ратификации Турцией Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования 2001 г. (Кейптаунская конвенция) и последствиях для страны в части претензий арендодателя в финансировании самолетов.

Адвокат Грегори де ла Плайн из Парижа, Франция, выступил на тему о проблемах и особенностях участия в судебных процессах, которые подпадают под юрисдикцию нескольких государств в случае крупных убытков.

О развитии городской воздушной мобильности как одной из тенденций эволюции транспортной системы высказала свое мнение директор подразделения глобальной интеграции воздушного пространства корпорации Боинг Милдред Трегелер, Брюссель. Она осветила возможные перспективы развития нового вида городской мобильности путем передвижения с помощью воздушного транспорта, например как происходит поиск, вызов и оплата такси или частных водителей Uber.

Еще одной актуальной темой было обсуждение трагических происшествий с воздушными судами ЫБоинг-737 MAX 8, позиция эксплуатантов и возможные претензии пассажиров и их семей. Партнер компании Stewarts Сара Стеарт, Лондон, высказала мнение о причинах катастроф, произошедших с Boeing-737 Max 8, претензиях к авиакомпании, политическое влияние на указанные события, соотношение безопасности и прибыли при рассмотрении позиций сторон.

Семинар завершился выступлением профессора Пабло Мендес де Леона и доктора Николая Элерса, которые поблагодарили спикеров и модераторов за участие в семинаре и дискуссию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Институт воздушного и космического права "АЭРОХЕЛП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка