Известия
23 июля 2019, 08:13
Аэро-план: на развитие ОАК потребуется 300 млрд рублей
На докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) потребуется более 300 млрд рублей. Об этом на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов
Рекордные поставки
Уровень исполнения гособоронзаказа предприятиями "Ростеха" превысил средний показатель по стране и составил 99,6%, доложил президенту глава корпорации Сергей Чемезов. Он отметил, что объем поставок "Рособоронэкспорта" в прошлом году стал рекордным за все время его существования и достиг $13,7 млрд.
- Твердый портфель заказов на военную технику достиг 55 млрд. Выручка от реализации гражданской продукции приблизилась уже к 30%, - подчеркнул Сергей Чемезов. - Я надеюсь, те обязательства, которые мы взяли на себя, - к 2025 году добиться уже 50% - мы должны выполнить.
В целом по ОПК гособоронзаказ сейчас выполняется на 97-98%, отметил главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.
- В отдельных госкорпорациях этот показатель еще выше, - рассказал он "Известиям". - В Германии и США ситуация хуже. Задача диверсифицировать производственную программу ОПК тоже постепенно решается. Причем предприятия ОПК осваивают производство высокотехнологичной техники - медицинской, энергетической и оборудования для нефтегазовой отрасли.
Помощь от государства
Отдельное внимание на встрече с президентом Сергей Чемезов уделил вопросам оздоровления проблемных промышленных активов, недавно переданных в состав госкорпорации. Речь идет в первую очередь о холдинге "Уралвагонзавод" и концерне "Тракторные заводы".
Глава "Ростеха" также рассказал о начавшейся интеграции в состав госкорпорации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
- Докапитализация еще нужна? - поинтересовался Владимир Путин.
- Да. Там нужна будет докапитализация, потому что нам необходимо будет, чтобы окончательно провести финансовое оздоровление всех предприятий ОАК, более 300 млрд, - ответил Сергей Чемезов. - Прежде всего эта сумма необходима для того, чтобы мы реализовали программы МС-21 и другие гражданские проекты. Сохраняется потребность докапитализации, как вы правильно заметили, со стороны государства. Здесь мы, конечно, рассчитываем на вашу поддержку.
По словам гендиректора "Ростеха", дополнительные средства необходимы в связи с большим объемом кредитных обязательств, которые были получены "по наследству" еще со времен 1990-х годов, начала 2000-х годов.
Как пояснили в пресс-службе госкорпорации, процесс оздоровления и реализация программ гражданского авиастроения требуют значительных инвестиций и направлены на создание в России авиапроизводителя национального уровня, который объединит проектирование, производство компонентов, финишную сборку самолетов, вертолетов и послепродажный сервис. При этом авиационный кластер станет самым мощным в структуре "Ростеха" - его совокупная выручка превысит 1 трлн рублей в год, уточнили в компании.
Докапитализация ОАК необходима, поскольку от этого будет зависеть развитие российского гражданского авиастроения, сказал "Известиям" главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.
- Однако финансирование нужно направлять на проекты, которые будут конкурентоспособны не только на российском, но и на мировом рынке. Для этого нужно провести их системный анализ, - пояснил он.
Эксперт добавил, что отечественному авиапрому также необходимо увеличивать горизонт планирования: деньги на самолеты и вертолеты, которые будут востребованы через 10-15 лет, нужны уже сейчас.
Борьба с фальсификатом
Отдельно Сергей Чемезов остановился на вопросе маркировки продукции. Он напомнил, что в России уже с 1 июля действует обязательная маркировка обуви, некоторых фармацевтических изделий, а с 1 января 2020 года она распространится на все лекарственные препараты.
- Это немаловажно для нашего населения, чтобы избежать фальсификаций и обеспечить качественную продукцию для населения, - подчеркнул глава госкорпорации.
Гендиректор "Ростеха" отметил, что чаще всего в России подделывают питьевую воду, где процент фальсификата в среднем по стране составляет от 25 до 30%.
- Нужно обязательно начать маркировку этой продукции, - сказал он. - Я думаю, что к концу года мы завершим работу по маркировке молочной продукции, я вам уже докладывал об этом. Мы всю работу совместно с Минсельхозом завершаем. Потому что у нас сегодня продукции очень много продается непонятно какой.
Обязательная маркировка молочной продукции поможет сократить количество фальсификата, однако может привести, особенно на начальном этапе, к росту цен на продукцию на 10-12%, отметил в беседе с "Известиями" исполнительный директор холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин. В любом случае покупатели смогут приобретать более качественный продукт, что положительно скажется на здоровье, констатировал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок