ИрСити.ру
24 июля 2019, 10:18
ГТЛК и "ИрАэро" заключили мировые соглашения по двум искам об аренде SSJ-100
Арбитражный суд города Москвы утвердил мировые соглашения по двум искам Государственной транспортной лизинговой компании к иркутской авиакомпании "ИрАэро" о взыскании долга за аренду самолетов SSJ-100
По первому иску - на 425,7 миллиона рублей - стороны договорились, что "ИрАэро" погасит долги до середины 2022 года. В том числе задолженность по уплате арендных платежей в 279 миллионов рублей, по уплате технических резервов - в 3,3 миллиона долларов США, сумму неустойки по арендным платежам - в 16 миллионов рублей и неустойку по техническим резервам - в 116 тысяч долларов США.
По второму иску - на 282,5 миллиона рублей - стороны договорились о снижении требований. "ИрАэро" должна будет до середины 2022 года погасить долг по арендным платежам на 122, 9 миллиона рублей и неустойку в 6,9 миллиона рублей.
Ранее компании заключили мировые соглашения по трем искам. Еще по двум искам - на 168,2 миллиона и на 151,3 миллиона - решение не принято.
"ИрАэро" основана в 1996 году, базируется в аэропорту Иркутска. В 2016-2017 годах перевозчик взял в лизинг у ГТЛК восемь самолетов Sukhoi Superjet 100, в том числе четыре новых в максимальной комплектации, остальные эксплуатировались Red Wings. В Арбитражном суде Москвы находилось семь исков от ГТЛК к авиакомпании на сумму около 2 миллиардов рублей из-за просрочек по лизинговым платежам. По данным гендиректора перевозчика Юрия Лапина, авиакомпания почти по всем искам договорилась о подписании мировых соглашений.
Весной стало известно о планах региональных властей поддержать перевозчика. В том числе и для этого планировалось докапитализировать Корпорацию развития Иркутской области на 870 миллионов рублей. Часть этих средств хотели направить на выкуп 51% акций авиакомпании "ИрАэро". По разным данным, это нужно, чтобы развивать региональные перевозки, для покупки МС-21, чтобы реструктуризировать долги компании. Но на сессии в мае заксобрание отклонило поправки в бюджет, связанные с докапитализацией корпорации. Сейчас этот вопрос поставлен на паузу....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
