Опубликовано: 24.07.2019, 10:30
 

AirBaltic берет в долг 200 млн евро


[image]

Накануне произошла самая большая эмиссия облигаций в Латвии - авиакомпания airBaltic выпустила ценные бумаги на сумму в 200 млн евро, что является "историческим шагом", заявил в интервью Латвийскому телевидению руководитель предприятия Мартин Гаусс.

По его словам, компании удалось привлечь более 100 инвесторов из 25 стран. Это помогло улучшить ликвидность, и теперь airBaltic сильнее, чем был раньше. Впрочем, поиски стратегического инвестора все равно продолжатся.

Выпуск облигаций позволит предприятию развиваться без ограничений, финансировать расширение и развитие воздушного флота, заявил Гаусс.

В пресс-релизе airBaltic отмечается, что 23 июля авиакомпания выпустила пятилетние облигации на 200 миллионов евро с процентной ставкой 6,75%. Это самая самая большая эмиссия облигаций в Латвии. Предыдущий рекорд принадлежал Latvenergo - 135 млн евро, процентная ставка составила от 1,9% до 2,8%, а срок от семи до восьми лет.

Руководство airBaltic совместно с банками J.P. Morgan и SEB организовали шестидневный презентационный тур, на котором встречались с потенциальными инвесторами в трех столицах стран Балтии, а также в Лондоне, Франкфурте, Цюрихе, Женеве и Хельсинки.

Ожидается, что покупка облигаций будет завершена 30 июля. Ценные бумаги будут котироваться на Дублинской фондовой бирже Euronext. Кроме того, в начале месяца airBaltic получила от рейтингового агентства Standard&Poor"s предварительный кредитный рейтинг BB- со стабильным прогнозом.

Как сообщал Rus.Lsm.lv, по сравнению с 2017 годом прибыль airBaltic в 2018-м выросла на 46% и составила 5,4 миллиона евро. В прошлом году доходы авиакомпании были свыше 400 миллионов евро, что на 18% больше, чем в 2017 году. Кроме того, airBaltic перевез 4,1 миллиона пассажиров в 2018 году - прирост на 17% по сравнению с 2017-м.

Авиакомпания осенью этого года, то есть на год раньше, чем планировалось, перестанет использовать самолеты Boeing 737. Таким образом, Airbus A220-300 останутся единственными реактивными самолетами во флоте предприятия.

В конце 2018 года airBaltic уже отказался от использования трех Boeing 737-500. Сейчас в распоряжении компании находится шесть Boeing 737-300 и два Boeing 737-500.

"Airbus A220-300 - это наши будущие самолеты. Когда мы прекратим использовать Boeing 737, у airBaltic будет самый новый флот реактивных самолетов в Европе", - рассказал Гаусс.

Rus.Lsm.lv уже писал, что airBaltic заключила "твердый" контракт с производителем самолетов Bombardier о покупке 30 самолетов CS300 (Недавно компания Airbus купила Bombardier и самолеты были переименованы в Airbus A220-300 - прим. Rus.Lsm.lv). Исходя из "каталожной цены" на самолет CS300, заказ оценивается примерно в 2,9 миллиарда долларов (2,48 миллиарда евро по курсу на 28.05.2018). Эта сумма может вырасти до 5,9 миллиардов, если airBaltic воспользуется правом на покупку еще 30 таких же авиалайнеров. Впрочем, сумма контракта пока что не разглашается.

Таким образом, цена одного воздушного судна составляет 98 миллионов долларов без учета возможных скидок. Как уже сообщал Rus.lsm.lv, национальный авиаперевозчик ранее заказал у канадского производителя 20 самолетов CS300 (Airbus A220-300). Тогда стоимость программы обновления флота оценивалась в 1,4 млрд. долларов (1,26 млрд. евро). Публично сообщалось о том, что один "борт" стоит 72 млн. долларов без учета возможных скидок.

"Мы успешно выполнили стратегию по модернизации флота и рады увеличить его до 80 самолетов CS300 (Airbus A220-300). В то же время мы избавимся от авиалайнеров другого типа в ближайшие три года", - заявил, согласно сообщению Bombardier Гаусс. Сейчас в распоряжении компании 31 воздушное судно трех разных типов.

При этом несколько лет назад компания пережила серьезный кризис. По требованию акционеров airBaltic Бретольт Флик покинул пост ее руководителя осенью 2011 года, когда стало известно о том, что убытки компании достигли рекордных 77 млн. латов. Кроме того, Флик злоупотребил служебным положением, когда в целях оказания давления на правительство и официальных лиц по вопросу об увеличении основного капитала компании 12 и 13 сентября 2011 года безосновательно отменил несколько рейсов авиакомпании.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 июля 2019 года | Дайджест публикаций за 24 июля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «LSM.LV». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Bombardier (в процессе тестирования)

Комментарии к новости