ЦИАМ
24 июля 2019, 11:02
От авто к авиации: ЦИАМ приступил ко второму этапу научно-исследовательской работы по созданию авиационного двигателя-демонстратора
С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова включился в работу по госконтракту, посвященному адаптации российского автомобильного двигателя в авиационный вариант
Одним из решений для нужд "малой" авиации стала разработка и демонстрация методов создания надежного и экономичного поршневого двигателя на базе автомобильного.
Двигатель-демонстратор разрабатывается на базе современного автомобильного двигателя, созданного в рамках проекта "Единая модульная платформа". Работа ведется в тесном взаимодействии с разработчиком проекта ФГУП "НАМИ" и рядом других организаций.
Техническое "лицо" адаптированного двигателя было определено на первом этапе работы, завершившемся согласованием его электронного макета с внешними соисполнителями.
В настоящее время специалисты ЦИАМ приступили к выполнению задач второго этапа - созданию двигателя-демонстратора и подготовке к испытаниям.
Несмотря на разные диапазоны рабочих режимов, отличия в компоновке элементов двигателя и обеспечивающих его работоспособность системах, инженеры Института преодолели ряд технических трудностей и осуществили адаптацию "в железе".
Cейчас двигатель-демонстратор проходит отладочные и калибровочные испытания, осуществляемые силами специалистов ЦИАМ, на тормозном стенде ФГУП "НАМИ".
В этом году предполагается укомплектовать двигатель-демонстратор системой наддува, новыми элементами маслосистемы, обеспечивающей эволюцию летательного аппарата, редуктором и провести комплекс испытаний на тормозном стенде ЦИАМ и винтовом стенде ООО "ОКБМ" (г. Воронеж) с целью подтверждения заявленных в техническом задании параметров по мощности, удельному расходу топлива и др.
ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года №326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав центра входят следующие федеральные государственные унитарные предприятия:
- Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (г. Жуковский, Московская область);
- Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (г. Москва);
- Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (г. Москва);
- Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (г. Новосибирск);
- Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 19, 2024
Аэропорт Читы заставят отремонтировать пограничный пункт пропуска
Март 19, 2024
Специалисты РЭБ ВВО в Забайкалье провели тренировку с использованием современных комплексов радиопомех
Март 19, 2024
Оператор аэропортов Fraport в 2023 году увеличил EBITDA на 17%
Март 19, 2024
"Аэрофлот" не считает критичным перенос поставок российских самолетов