О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стелс-технология и превосходство на уровне невидимости. "Мета-поверхность" которой нет у истребителей F-22 и F-35

Покрытие, способное сделать истребители более легкими, дешевыми в изготовлении и менее уязвимыми для обнаружения радаров уже прошло испытания. Metasurface поглощает излучение радиолокаторов в самом широком спектре

Покрытие, способное сделать истребители более легкими, дешевыми в изготовлении и менее уязвимыми для обнаружения радаров уже прошло испытания. Metasurface поглощает излучение радиолокаторов в самом широком спектре, для его разработки была использована уникальная матмодель и новейшие материалы. Стоимость новых стелс-технологий стала ниже.

Новый материал Metasurface на истребителе J-20, обеспечит его малую заметность для радаров. Это может говорить о его превосходстве над истребителями F-22 и F-35 на уровне невидимости.

"Sohu Military" цитирует гонконгские СМИ "South China Morning Post", утверждая, что этот крупный технологический прорыв был разработан командой профессора Ло Сянаня из Института оптоэлектронной технологии Китайской академии наук в Чэнду. Новая математическая модель, описывает поведение электромагнитных волн при контакте с поверхностью металла, покрытого микроскопическими узорами.

Независимый технолог из Университета Фудан в Шанхае, который не принимал участия в разработке, говорит, что истребитель или военный корабль, использующий новую технологию, может реально обмануть все действующие сегодня военные радарные системы.

"Этот диапазон обнаружения невероятен", - сказал исследователь. "Я никогда не слышал, чтобы кто-то даже приблизился к такому результату. В настоящее время технология поглощения с эффективным диапазоном частот от 4 до 18 ГГц считается очень, очень хорошей".

Чем ниже частота сигнала, тем больше дальность обнаружения радара. Но подробную информацию о движущейся цели можно получить только с помощью высокочастотных радиоволн. Военные обычно используют комбинацию радаров, работающих на разных частотах, для установления линий обороны.

Если новый материал и технология будут применены к истребителю J-20, то это станет явной победой науки над истребителями F-22 и F-35, боевой и технологической, утверждает Sohu Military.

В настоящее время технология низкой обнаруживаемости (или скрытого радара) заключается в изменении направления отражения электромагнитных волн путем создания конкретной формы объекта, но эта технология в основном используется для надводных кораблей.

Для снижения радиолокационной заметности самолетов им придают причудливую форму, исключающую контакт с лучом радара под прямым углом. Но подобная архитектура ухудшает аэродинамику. Также используются радиопоглощающие покрытия и краски, однако они тяжелы, дороги и недолговечны, да к тому же эффективны лишь в ограниченном спектре излучения.

Что касается истребителей с ограниченным пространством, отражающие сигналы, как правило, уменьшаются или поглощаются с помощью покрытий или поверхностных материалов, таких как материалы, поглощающие плазму и радиоволны, но эти покрытия тяжелые и дорогие.

Команда Ло Сянгана (Luo Xiangang) создала мембрану Metasurface ("мета-поверхность"), используя недавно разработанную технологию, которая может поглощать радиолокационные электромагнитные сигналы на очень широких частотах.

Члены команды показали, что в недавнем тесте новая технология невидимости успешно снизила интенсивность отраженного радиолокационного сигнала с 0,3 до 40 ГГц ниже обнаруживаемого порога.

Радар раннего обнаружения ПВО, используемый в настоящее время НАТО, имеет диапазон рабочих частот от 0,3 до 1 ГГц. Считается, что разработанная в США противоракетная система Sade имеет отличные характеристики, а ее рабочая частота составляет всего около 10 Ггц.

Некоторые аэропорты имеют очень короткие расстояния обнаружения (обычно всего несколько километров) высокочастотного радара для обнаружения движения транспортных средств и самолетов на земле, и общая частота не будет превышать 20 ГГц. Другими словами, если истребители будут использовать эту новейшую стелс -технологию, они могут быть не обнаружены радаром.

Разработчики, в своем докладе, делают вывод о том, что новая стелс-технология является универсальной и имеет перспективу примнения не только на самолетах-истребителях, а и на наземные транспортных средствах и спутниках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка