Опубликовано: 24.07.2019, 19:06
 

Эксперты обвинили СБУ в искажении аудиозаписей переговоров из дела MH17


[image]

Записи переговоров, предоставленные в качестве доказательств по делу о крушении MH17, были отредактированы Службой безопасности Украины.

Так считают эксперты, мнение которых приведено в новом 28-минутном документальном фильме голландского режиссера Макса ван дер Верффа, который занимается независимым расследованием крушения.

Фильм опубликован на YouTube и содержит свидетельства малайзийского премьера Махатхира Мохамада, бывшего руководителя группы следователей при правительстве Малайзии полковника Мохамада Сакри, а также результаты экспертизы представленных СБУ якобы записей переговоров, которую провела малайзийская фирма OG IT Forensic Services. Директором и со-продюсером фильма выступила Яна Ерлашова.

Аудиозаписи переговоров смонтировали

Акаш Розен, старший следователь по цифровой экспертизе OG IT Forensic Services, утверждает, записи подверглись редактированию. В частности, уровни шумов различаются, а много частей аудио отсутствует.

Немецкий аналитик Норман Риттер подтвердил слова эксперта, отметив, что телефонные записи были подделаны путем девяти отдельных манипуляций.

"Здесь много редактирования. И я действительно сомневаюсь в подлинности этих записей", - заявил Ритер.

В фильме отмечается, что 18 июня руководитель Национальной службы криминальных расследований Нидерландов Уилберт Паулиссен на пресс-конференции заявил, что источником записей выступила СБУ.

Показания местных жителей

Также дер Верфф и Ерлашова встретились с несколькими свидетелями из ДНР, в частности с Александром из города Торез и Валентиной Коваленко из поселка Красный Октябрь.

Александр рассказал, что ракетное оборудование, которое по утверждению совместной следственной группы (ССГ) было доставлено через украинско-российскую границу 17 июля, находилось в Торезе по меньшей мере за день или два до крушения самолета. Он не подтвердил, что это был зенитно-ракетный комплекс "Бук".

"Но это событие произошло не 17 (июля. - Прим. ред.), а накануне. За день или за два. Эти два события мною разнесены во времени, это однозначно. То есть проезд вот этой техники, если эта техника, и события в Грабово, ну, в смысле, падение самолета - это в разные дни произошло", - рассказал Александр.

Режиссер несколько раз попросил Валентину Коваленко указать точное направление, откуда летела ракета в день крушения. Женщина, проживающая менее, чем в двух километрах от места крушения, рассказала, что ракета летела со стороны деревни Степановка, которая находилась под контролем украинских военных.

Борьба за "черные ящики"

Экс-руководитель операцией Совета национальной безопасности Малайзии полковник Мохамад Сакри сообщил авторам фильма, что провел секретную операцию, чтобы получить "черные ящики", которыми пытались завладеть США и Украина.

"Я поговорил с премьер-министром (экс-премьером Наджибом Разаком. - Прим. ред.). Он сказал мне немедленно отправляться на место крушения", - рассказал Сакри.

По его словам, по прибытии в Киев украинские власти заблокировали малазийцам доступ к месту катастрофы, после чего он вместе с группой из 11 человек, включая медспециалистов и солдат, отправился в Донецк тайно.

Сакри сообщил, что прибыл на место крушения раньше вооруженных представителей Австралии, Нидерландов и Украины, которых не пропустили подразделения ДНР.

Полковник получил "черные ящики" 22 июля 2014 года в Донецке.

В документальном фильме также показан документ с подписью Сакри и печатью Национального совета безопасности Малайзии, в котором закреплен факт передачи "черных ящиков".

По словам полковника, СММ ОБСЕ просила Малайзию отдать "черные ящики", но получили отказ. После этого к Сакри, по его словам, пришли агенты ФБР.

"Они обратились ко мне, чтобы я показал им "черный ящик". Я сказал "нет", - утверждает Сакри.

Он также сообщил, что в Киеве правительство Украины пыталось "заставить его оставить им "черные ящики", на что он также ответил отказом.

США, Нидерланды и Австралия "уже все решили"

Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад в интервью авторам фильма заявил, что США, Нидерланды и Австралия не заинтересованы в установлении истинных причины крушения.

"Они на самом деле не смотрят на причины аварии и на то, кто нес ответственность, но уже решили, что это должна быть Россия. Мы не можем принять такое отношение", - заявил Мохамад.

Премьер также ответил на вопрос, почему Малайзию не включали в следственную группу полгода.

"Это несправедливо и необычно. Самолет наш (малайзийский. - Прим. ред.), и на самолете летели малайзийцы, они также погибли. Таким образом, естественно, что Малайзия должна быть первой страной, которая должна принимать участие в расследовании (…) Но они просто игнорировали нас", - добавил премьер.

Промежуточные итоги "расследования"

ССГ, проводящая расследование под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия России, ранее представила промежуточные итоги. Следствие утверждает, что Boeing сбили из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС России из Курска.

ССГ объявила имена четырех подозреваемых - это россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Олег Пулатов, а также украинец Леонид Харченко. Следствие считает их причастными и к доставке "Бука" в Донбасс, и к удару по Boeing.

Как заявил представитель ССГ, следствие выдаст международные ордера на их арест. В ССГ также сообщили, что суд по делу о крушении MH17 пройдет в Нидерландах, он начнется 9 марта 2020 года.

Замгенпрокурора России Николай Винниченко подчеркнул, что российская сторона передала Нидерландам данные российских радаров и документацию, свидетельствующую о том, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, однако эта информация была проигнорирована.

В МИД России отметили, что расследование ведется предвзято и однобоко, а обвинения в причастности России голословны и вызывают сожаление. Владимир Путин заявил, что Москва сможет признать результаты расследования, только если будет принимать в нем участие.

В Минобороны подчеркнули, что все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала комиссия по расследованию, были утилизированы после 2011 года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 июля 2019 года | Дайджест публикаций за 24 июля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.