О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт назвал интересные Турции самолеты России и Европы на замену Boeing и F-35

Турция с легкостью заменит американские пассажирские самолеты Boeing и истребители F-35 на российские и европейские машины. На смену Boeing 373 европейский консорциум с радостью поставит Airbus A320, а F-35 Россия заменит своими Су-35С или МиГ-35

Турция с легкостью заменит американские пассажирские самолеты Boeing и истребители F-35 на российские и европейские машины. На смену Boeing 373 европейский консорциум с радостью поставит Airbus A320, а F-35 Россия заменит своими Су-35С или МиГ-35, считает заместитель главного редактора журнала "Арсенал отечества" Дмитрий Дрозденко. Альтернатива Boeing и F-35 для Турции Анкара пересмотрит контракты о поставке 100 самолетов Boeing для авиакомпании Turkish Airlines и рассмотрит альтернативы американским истребителям F-35, если Вашингтон не изменит позицию по вопросу поставок российских зенитных ракет (ЗРС) С-400 в Турцию. Как заявил президент страны Тайип Эрдоган, этот вопрос он уже затрагивал в ходе беседы с американским коллегой Дональдом Трампом на саммите "двадцатки" в Осаке. "Даже если Турция не купит Patriot, мы приобретаем 100 самолетов Boeing нового поколения, оставаясь хорошими клиентами и производя выплаты в срок. Но если конфликт с США продолжится, то нам придется подумать об этом", - сказал Трампу Эрдоган. "Заявление Эрдогана говорит о том, что в случае продолжения американцами шантажа Турции по разным каналам из-за покупки и развертывания С-400, Анкара готова фактически ввести эмбарго на промышленную продукцию США. На смену Boeing 373 европейский консорциум с радостью поставит Турции Airbus A320. Boeing и Airbus вечные конкуренты, а других альтернатив здесь не видно. К сожалению, наш Sukhoi Superjet 100 состоит, в том числе из американских деталей и по классу не подходит к той закупке, которая интересна Turkish Airlines. Что касается военной техники, то Су-35С может стать прекрасной заменой F-35, что хорошо понимают многие страны в мире. У F-35 обнаружились хронические проблемы, заложенные в него на этапе создания, и сейчас они все чаще вылезают наружу. Стелс-покрытие портится со временем от погодных условий, и с самолет становится не таким актуальным с точки зрения боевого применения. Другое дело, что Турция является членом кооперации второго уровня по производству F-35, и в случае разрыва поставок США должна будет вернуть Анкаре деньги, которая та вложила в производство. Американцы наверняка будут сопротивляться, и лишний раз задумаются об угрозе потери многих миллиардов долларов", - отмечает собеседник ФБА "Экономика сегодня". Напомним, что в сентябре 2017 года Россия объявила о заключении с Турцией контракта на поставку ЗРС С-400 на сумму 2,5 млрд долларов. Впоследствии некоторые американские сенаторы предлагали связать продажу Турции F-35 с покупкой у России зенитных ракетных комплексов С-400. И пресс-секретарь Белого дома 17 июля сообщил, что решение Анкары приобрести С-400 делает невозможным ее дальнейшее участие в программе создания американских истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. Высокая степень локализации В свою очередь Россия может предложить Турции на смену F-35 в случае ее обращение сразу нескольких вариантов сотрудничества. Помимо флагмана нашего сегмента рынка Су-35С, партию которых уже пробрел Китай, реальной альтернативой F-35 может стать МиГ-35. Но если Су-35 считается универсальным истребителем, то МиГ-35 фронтовой истребитель, поэтому у них разные цели и разные регионы действия. "МиГ-35 тоже может заинтересовать Турцию, но это самолет несколько другого класса. МиГ-35 как фронтовой истребитель и для завоевания превосходства в воздухе у него не очень большой радиус действия. Машина хорошо подходит для региональных держав типа ОАЭ или Саудовской Аравии. Хотя и Турция также считается региональной державой, ей может подойти МиГ-35. Европейцы обязательно включатся, Франция попробует предложить свой Rafale на смену F-35, но вопрос в том, насколько их предложение будет конкурентоспособно по цене и интересно Турции. Причем в случае покупки самолетов Анкара обязательно поставит вопрос о высокой степени их локализации на своей территории. Турецкая армия обеспечена оружием процентов на 70, произведенным на своей территории. Они летают на F-16, которые сами и делают, строят свои эсминцы и танки", - добавляет Дрозденко. Если бы такое сотрудничество состоялось, то мы можем согласиться на локализацию определенного рода технологий, считает наш собеседник. Как и в случае с С-400, которого сменит скоро С-500, мы можем поделиться частью компетенций, так как у нас тогда у нас появляются деньги для освоения дальнейших технологий. Самолеты поколения 4++ реально было бы предоставить на таких условиях, но вот пятое поколения вряд ли, так как в конструкции Су-57 используются слишком чувствительные технологии при производстве. Некоторых особенных технологий, используемых в Су-57, нет даже у американцев. По мнению экспертов, в ряде направлений мы их опережаем, или как минимум, у нас используются собственные решения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка