Utair предложила банкам новые условия реструктуризации кредитов
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/598489.jpeg)
Авиакомпания Utair решила улучшить предложение банкам по реструктуризации кредитов на 60 млрд руб. Перевозчик предлагает повышать процентную ставку с символических 0,01% до 9%, а также уменьшить 35-летний срок выплат.
Utair 12 июля направила банкам очередные предложения по реструктуризации кредитов авиакомпании на 56,5 млрд руб. Перевозчик допустил повышение процентной ставки до 9% в крупнейшем синдицированном кредите (23,7 млрд руб.), а также сокращение срока по некоторым кредитным линиям, сообщили РБК два источника среди банков-кредиторов и один источник, ознакомившийся с предложениями.
При этом, как говорит РБК источник в одном из банков, условия по-прежнему не устраивают ряд кредиторов, они продолжают обсуждение.
Структура долга Utair
У авиакомпании два семилетних кредита - на 15,4 млрд руб. от синдиката из 11 банков и на 17,4 млрд руб. от Сбербанка. Проценты по ним Utair должна выплачивать два раза в год - 20 декабря и 20 июня. Синдикат из 11 банков также выдал компании 12-летний кредит на 23,7 млрд руб. Кроме того, компания должна 13,3 млрд руб. держателям рублевых облигаций и еще 6 млрд руб. - структурам своего прежнего акционера, "Сургутнефтегаза".
Как Utair улучшила предложения банкам
Авиакомпания предлагает выплачивать долг в 12-летнем синдикате (23,7 млрд руб.) под символические 0,01% и удлинить его до 35 лет, но как только будут достигнуты определенные уровни ковенант (отношение долга к доналоговой прибыли) - ставка автоматически вырастет до 9%. Целевые ковенанты еще обсуждаются. Семилетний синдицированный кредит 15,4 млрд руб. авиакомпания предлагает разбить на две части, но уже в соотношении 40 на 60 (ранее было 50 на 50). "40% кредита (6,16 млрд руб.) удлинить до 35 лет под 0,01%. А оставшиеся 60% (9,24 млрд руб.) удлинить на срок до десяти лет под 7,5%", - говорит РБК источник, близкий к банкам-кредиторам.
При этом, по данным собеседников РБК, Utair предлагает два варианта по второй части семилетнего кредита: с амортизацией со второго года и с амортизацией в конце срока выплат. В первом варианте со второго года (ежегодно) будет накапливаться амортизация в размере 7,5% основного долга, процентная ставка - 0,01%. При этом финальное погашение тела долга и отложенных процентов предусматривается лишь в последние три года. Второй вариант - перевозчик будет обслуживать долг сразу под процентную ставку 7,5%, а амортизация основного долга рассчитана на последние два года.
"При этом срок 35 лет обсуждаемый, можно его сократить. А соотношение 60 на 40 по семилетнему синдикату может быть изменено в лучшую для кредиторов сторону при условии удлинения срока с 10 до 15 лет", - говорит источник РБК. Источники РБК не назвали новые условия Utair по кредиту Сбербанка на 17,4 млрд руб.
В качестве залога авиакомпания предложила акции аэропорта Сургут (56%), а также воздушные судна, двигатели, земельные участки и здания. Кроме того, перевозчик закажет за свой счет у аудиторской компании KPMG оценку финмодели. Ранее авиакомпания заявляла, что будет продавать 50% в авиационно-сервисной компании UTG для выплаты процентов.
РБК направил запрос в авиакомпанию Utair, а также в Сбербанк и "Траст" (одни из крупнейших кредиторов перевозчика). Представитель Raiffeisenbank, консультанта Utair по реструктуризации задолженности, отказался от комментариев.
Что просили кредиторы
В конце мая, как сообщал РБК, авиакомпания предложила банкам пролонгировать кредиты на 31,4 млрд руб. на 35 лет под символические 0,01%. Такой срок предлагался для 12-летнего кредита (23,7 млрд руб.) и 50% семилетнего кредита (7,7 млрд из 15,4 млрд руб.), выданных синдикатами из 11 банков в конце 2015 года.
Вторую половину семилетнего синдицированного кредита и семилетнего кредита перед Сбербанком авиакомпания предлагала "удлинить" до 10-15 лет "под рыночную ставку" - около 8% годовых. При этом разбить процентную ставку на две части: 4% выплачивать регулярно, еще 4% откладывать как проценты на уплату в будущем. Но кредиторов такие предложения не устроили. Об этом говорили председатель правления банка "Траст" Александр Соколов и зампредседателя правления Сбербанка Анатолий Попов.
Как сообщали источники РБК, кредиторы ограничивали срок пролонгации 15 годами, а в качестве обеспечения по реструктурированным кредитам требовали поручительство "Сургутнефтегаза" (до последнего времени его структуры контролировали авиакомпанию) и госгарантии от Ханты-Мансийского автономного округа, который также является совладельцем компании.
- Авиакомпания Utair // Предприятия
- Банк "Русь" заявил о намерении подать иск о банкротстве UTair // Новости
- Кредиторы пригрозили Utair банкротством // Новости
- Utair предрекли прекращение полетов // Новости
Дайджест прессы за 30 июля 2019 года | Дайджест публикаций за 30 июля 2019 года
- "Мотор Сич" в I пол.-2019 получила консолидированный чистый убыток 425,7 млн грн // Новость
- Два "Ила" сгорели в ливийской пустыне // Статья
- Двойная разведка: над Черным морем кружили самолеты США // Новость