Опубликовано: 30.07.2019, 11:17
 

В МАИ представили модель вертолета для обслуживания буровых платформ


[image]

26 июля 2019 года в Московском авиационном институте в лаборатории кафедры 102 "Проектирование вертолетов" факультета "Авиационная техника" состоялась презентация вариативной продувочной модели вертолета Ми-171А3, предназначенной для экспериментального исследования ее аэродинамических характеристик в аэродинамической трубе Т-1 МАИ.

Работа выполняется коллективом сотрудников кафедр 102, 105, 205, 904 по заказу АО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля". Вертолет Ми-171А3 является оффшорной модификацией вертолета Ми-171А2, серийно выпускаемого на Улан-Удэнском авиационном заводе. Он предназначен для обслуживания отечественных буровых платформ, расположенных на шельфе морей Северного Ледовитого и Тихого океанов. Одно из основных требований, предъявляемых к оффшорному вертолету, - увеличенная дальность полета по сравнению с прототипом. Поэтому получение достоверных аэродинамических характеристик корпуса вертолета стало непременным условием расчета летно-технических характеристик новой машины.

На презентации модели от МВЗ им. М.Л. Миля присутствовали: главный конструктор, руководитель проекта С.В. Камов и заместитель главного конструктора ОКБ, технический руководитель отдела аэродинамики В.А. Ивчин. От ФГУП "Государственный научно-исследовательский центр ЦАГИ" - Н.Б. Топоров и А.Н. Птицын, курирующие вертолетную тематику.

Представленная на презентации модель вертолета Ми-171А3 включает в себя металлический кессон. Внутри кессона расположено оборудование электропривода втулки несущего винта, выполненной совместно с автоматом перекоса и виброгасителем. К кессону крепится силовой стержень хвостовой балки и дифференциальный механизм крепления модели к подвеске аэродинамических весов КТ-1. Через анкерные гайки к кессону крепятся съемные элементы: носовая и хвостовая части корпуса, левая и правая створки центральной части корпуса, выполненные методом стереолитографии из фотополимерной компоненты на основе 3D-моделей.

Трехстоечное шасси модели состоит из стоек, подкосов, колес и крестовин, являющихся основным силовым элементом конструкции. Крестовины изготовлены из латуни методом литья по выплавляемым моделям. Модель вертолета Ми-171А3 полностью готова к испытаниям в аэродинамической трубе, которые намечены на сентябрь 2019 года.

Справочно

Работы в направлении создания моделей винтокрылых летательных аппаратов на базе компьютерных технологий были начаты в 2010 году с создания вариативной продувочной модели вертолета Ми-171А2, основные детали которой были изготовлены из шестиблочного маслонаполненного полиамида на пятикоординатном фрезерном станке с числовым программным управлением. Эта модель в разнообразных комплектациях прошла полный цикл испытаний в аэродинамической трубе Т-1 МАИ. На основе полученных результатов был сформирован рациональный аэродинамический облик корпуса вертолета, который реализован в конструкции серийных вертолетов.

В 2018 году была спроектирована и изготовлена модель конвертоплана с поворотными винтами, разработанного как демонстратор технологии электрической трансмиссии. Конвертоплан выполнен по запатентованной схеме с поворотными винтами в кольцевых обтекателях, расположенных на неподвижном крыле. На этой модели впервые была реализована концепция изготовления формообразующих элементов корпуса с применением аддитивных технологий.

Для обеспечения жесткости и прочности силовая часть модели была выполнена из металла, а точность обводов была обеспечена деталями из пластмассы. В конструкцию модели включен механизм поворота винтов, обеспечивающий фиксацию осей вращения винтов относительно строительной горизонтали фюзеляжа в любом значении в диапазоне от ?90 до +90 градусов.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «МАИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 30 июля 2019 года | Дайджест публикаций за 30 июля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (в процессе тестирования)

Комментарии к новости