Опубликовано: 01.08.2019, 15:55
Комментариев: 1
 

На авиасалоне МАКС-2019 представят беспилотник с уникальной аэродинамикой


[image]

Компания "Инновационные комплексные системы" ("ИКС") запатентовала в июле новую аэродинамическую схему "Фиксар", которая обладает улучшенными характеристиками конвертоплана. Такой тип летательного аппарата представят на авиакосмическом салоне МАКС-2019, рассказал Mil.Press Военное разработчик и гендиректор "ИКС" Василий Лукашов.

Уникальность разработки, подчеркивают на предприятии, в работе винтомоторной группы в косом потоке и отсутствие центроплана. Сочетание этих параметров позволяет беспилотнику переходить от вертикального взлета к горизонтальному полету за короткий промежуток времени и исключает штопорные характеристики.

Летательный аппарат взлетной массой 5 кг способен развивать скорость до 140 км/ч, а также набирать высоту от 20 метров до 4 км. Максимальная дальность полета - 50 км. Беспилотник способен выполнять задачи при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов. Стоимость БПЛА варьируется в диапазоне 0,5-1 млн рублей в зависимости от комплектации.

"Это новый тип летальных аппаратов - симбиоз квадракоптера и самолета-беспилотника, у которого есть плюсы обеих схем. У "Фиксар" хорошая ветроустойчивость, приличная крейсерская скорость, возможность работы в условиях геомагнитных аномалий, возможность промежуточных посадок и взлетов, что востребовано в условиях горной местности", - говорит Василий Лукашов.

Компания позиционирует "Фиксар" в качестве оптимального летательного аппарата в аграрной сфере: на юге России беспилотники применяют для внесения биологической защиты в культуры на сельскохозяйственных полях. Но Василий Лукашов не исключает возможность использования беспилотника в оборонной сфере. Интерес к "Фиксару", по его словам, уже проявили в силовых структурах.

"В негражданском сегменте "Фиксар" может применяться для ретрансляции радиосигналов, для нужд МЧС или Минобороны - в поисково-спасательных операциях, доставке грузов. Беспилотник также может использоваться в разведывательных целях - аэрофотосъемка позволяет получать снимки высокой четкости", - заключил Лукашов.

Беспилотники в виде конвертопланов существуют уже давно, подчеркивает доцент кафедры компьютерного проектирования аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) Владимир Перлюк.

"Оригинальность идеи компании "ИКС" состоит в том, что для обеспечения изменения вектора тяги не используются подвижные элементы, то есть двигатели неподвижны на раме. Это существенно удешевляет конструкцию и делает ее надежной. Что касается отрицательных моментов, то "компромиссная" конструкция уступает чисто вертолетной или квадракоптерной - не дотягивает по характеристикам до максимальных", - говорит эксперт.

Специалист обращает внимание, что движение летательных аппаратов в косом потоке еще недостаточно изучено на практике. Перспективность беспилотных конвертопланов в военной отрасли Перлюк оценил как высокую - особенно на фоне участившихся новостей об использовании квадракоптеров в сирийском конфликте.

Напомним, аналогичную разработку на МАКС-2017 представила компания "Рикор Электроникс". Многоцелевой беспилотник "Рикор АЛ-310", как сообщал Mil.Press Военное, может развить максимальная скорость 110 км/ч, подниматься на высоту до 3000 метров и преодолевать расстояние до 300 км. Минобороны России взяло летательный аппарат на вооружение. Впрочем, винты конвертоплана приходится разворачивать в движении, что осложняет его эксплуатацию.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 пройдет с 27 августа по 1 сентября в городе Жуковский Московской области. Участие в авиасалоне подтвердили американские компании Honeywell, Kulite Semiconductor Products Inc. и The Boeing Company. Францию представят Safran, Thales и др. Делегацию Великобритании возглавляет Rolls-Royce.

На мероприятии ожидается не менее полумиллиона посетителей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 августа 2019 года | Дайджест публикаций за 1 августа 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Военное.рф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

В РФ "подобный велосипед" - давно изобретен, летает с реальной конверсией, трансформируется по различным весам и успешно продается в нескольких модификациях , как беспилотный конвертоплан "ЭРА" .
Характеристики и видео полетов можно посмотреть на сайте :
http://www.neng.ru/aviacia
Сейчас стало модным квадрокоптеру приделать сзади толкающий ( или спереди) винт и объявить, что это конвертоплан ! К модели в статье , конечно, не относится.