Прогресс Приморья
2 августа 2019, 10:45
По следам форума "Инженеры будущего-2019". Эра вертолетопечатания
В рамках форума, одним из организаторов которого выступил Союз машиностроителей России, был обсужден вопрос применения на российских предприятиях аддитивных технологий. Наиболее полно потенциал аддитивных технологий способен раскрыться в авиастроении
"Мы, конечно, можем напечатать изделие, но как потом его защитить? Получается так, что у нас локомотив идет вперед, а машинист бежит за поездом", - говорит инженер-конструктор "ОДК-Климов" Елена Шикунова.
Не менее важен вопрос области применения аддитивных технологий. Некоторые специалисты предлагают использовать их в производстве серийной продукции. "По опыту западных компаний, аддитивные технологии лучше применять в новых изделиях, которые только вошли в разработку. А те изделия, которые уже входят в серию, лучше делать, грубо говоря, литьем, поскольку они были спроектированы по-старому, без учета возможностей 3D-печати", - отметил Петр Ахрестин, представлявший Объединенную судостроительную корпорацию.
По мнению большинства молодых инженеров, предприятия в России рассматривают аддитивные технологии лишь в контексте селективного лазерного сплавления (SLM), с помощью которого можно создавать особо прочные металлы. Но важно также не игнорировать технологии производства из полимеров и пластика, которым можно найти широкое применение и в машиностроительной отрасли.
Наиболее полно потенциал аддитивных технологий способен раскрыться в авиастроении. Вес для воздушного судна - один из существенных показателей, напрямую влияющих на расход топлива и аэродинамику. 3D-печать же позволяет создать более легкие комплектующие, сохраняя при этом их прочность. В погоне за улучшением характеристик самолетов и стратегической экономии авиастроители готовы инвестировать в аддитивные технологии, даже несмотря на то что продукты 3D-печати бывают дороже своих "обычных" аналогов. В настоящее время на базе одного из предприятий ОДК функционирует Центр аддитивных технологий, в развитии компетенций которого участвует весь авиационный кластер государственной корпорации "Ростех"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Прогресс Приморья». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 19, 2024
Самолет не смог приземлиться из-за лисы на взлетной полосе