О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия модернизирует все противолодочные самолеты морской авиации

Как стало известно, российское Министерство обороны дало старт началу работ по модернизации парка противолодочных самолетов-амфибий Как стало известно, российское Министерст, стоящих на вооружении советской и российской морской авиации c начала 1960 годов

Как стало известно, российское Министерство обороны дало старт началу работ по модернизации парка противолодочных самолетов-амфибий Бе-12, стоящих на вооружении советской и российской морской авиации c начала 1960 годов. Ранее,сообщалось о том, что будут модернизированы противолодочные самолеты Ту-142. Таким образом, с учетом уже давно ведущийся модернизации противолодочных самолетов Ил-38, в обозримом будущем будут подвергнуты модернизации все типы самолетов, стоящие на вооружении морской авиации ВМФ России.

В настоящее время в составе морской авиации ВМФ России эксплуатируются три типа противолодочных самолетов - Ил-38, Ту-142 и гидросамолеты Бе-12.

Ил-38 - базовый противолодочный самолет, созданный на основе пассажирского турбовинтового лайнера Ил-18, что обеспечило ему большую дальность полета и время патрулирования. В соединениях морской авиации самолет эксплуатируется с 1967 года. В настоящее время в составе строевых соединений морской авиации эксплуатируется 15 самолетов данного типа - 7 в составе авиации Тихоокеанского флота и 8 в составе авиации Северного флота. По состоянию на начало 2019 года прошло 8 Ил-38 было модернизировано по программе "Новелла" в вариант Ил-38Н. Еще несколько десятков машин находится на базах хранения.

Программа модернизации Ил-38 стартовала в конце 1980-х годов - к тому моменту самолет уже остро в ней нуждался, и получила название "Новелла". Однако, распад Советского Союза и последовавший экономический кризис заставили отложить данную модернизацию "в долгий ящик". Вновь вернуться, к программе модернизации Ил-38 удалось только в начале 2010-х годов. Модернизация в вариант Ил-38Н заключается в смене "оригинального" поисково-прицельного комплекса "Беркут-38" на современный "Новелла-П-38", что позволяет самолету применять современные гидроакустические буи и прочие средства обнаружения подводных лодок и обеспечивает ему возможность обнаруживать современных субмарин. Кроме того, Ил-38Н оснащается современной РЛС с фазированной антенной решеткой, что позволяет эффективно вести разведку и обнаруживать как надводные (на дальности до 320 км), так и наземные и воздушные цели (на дальности до 90 км). Всего предполагается модернизация до уровня Ил-38Н до 28 самолетов Ил-38.

Модернизация Ту-142

Ту-142 - дальний противолодочный самолет, созданный на основе самолета разведки и целеуказания Ту-95РЦ, в свою очередь созданного на основе стратегического бомбардировщика Ту-95. На текущий момент Ту-142 наиболее эффективный противолодочный самолет российской морской авиации - благодаря "родству" со стратегическим бомбардировщиком он имеет гигансткий радиус действия - более 5 тысяч километров, и способен нести большое количество гидроакустических буев для поиска подлодок противника, а также различного противолодочного вооружения - глубинных бомб и торпед. Кроме того, самолет применяется для ведения дальней океанской разведки.

В соединениях морской авиации эксплуатируется и специальный вариант самолета Ту-142 - Ту-142МР. Ту-142МР предназначен для обеспечения связи с подводными лодками, находящимися в подводном положении, для чего оснащается огромной тросовой антенной сверхдлинного диапазона волн (длина антенны 8600 метров).

В настоящий момент в соединениях морской авиации несут службу 21 Ту-142 различных модификаций (Ту-142М, Ту-142МК, Ту-142М3) - 13 в составе Северного и 8 в составе Тихоокеанского флота, а также по 4 и 5 Ту-142МР соответственно.

В 2015 году российское военное ведомство объявило о намерении полностью модернизировать весь парк самолетов Ту-142 и Ту-142МР. В ходе модернизации предполагается замена поиского-прицельного комплекса, большей части радиотехнических систем, а также обновление навигационного оборудования. Сообщается, что модернизированные Ту-142 помимо существенного повышения противолодочных возможностей, смогут эффективно следить не только за надводными и подводными целями, но и за наземной техникой противника. Кроме того, на самолеты будет установлена система сверхточного бомбометания СВП-24 "Гефест", отлично зарекомендовавшая себя в ходе боевых действий на территории Сирии, что существенно повысит точность применения вооружения. Об аспектах модернизации самолетов Ту-142МР не сообщается.

Модернизация Бе-12

Как стало известно в конце июля 2019 года, российское военное ведомство намерено подвергнуть основательной модернизации и все сохранившиеся в составе морской авиации самолеты-амфибии Бе-12. 5 этих "летающих лодок" входят в состав Черноморского флота, 3 - в состав Тихоокеанского и 1 - в состав Балтийского флота. При этом из 9 имеющихся Бе-12 4 являются спасательной модификацией - Бе-12ПС.

В ходе модернизации самолеты получат новый гидроакустический комплекс и магнитометр, что позволит применять современные глубинные бомбы и противолодочные торпеды. Кроме того, вероятно, модернизированные Бе-12 оснастят и новыми двигателями.

Таким образом, в ближайшем будущем капитальный ремонт и модернизацию пройдут все имеющиеся в российской морской авиации противолодочные самолеты, что позволит им прослужить еще долгие годы. К концу же 2020 годов должен появится и новый, пока что разрабатываемый противолодочный самолет. Вероятнее всего он будет выполнен на основе российского гражданского авиалайнера Ту-204, который стал основой для целого ряда самолетов специального назначения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый оборонный заказ. Стратегии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка