О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза

Авиаперелеты из России в Грузию подорожали на 31-55% после введения запрета на прямое авиасообщение, который начал действовать ровно месяц назад

Авиаперелеты из России в Грузию подорожали на 31-55% после введения запрета на прямое авиасообщение, который начал действовать ровно месяц назад. Об этом "Известиям" рассказали в сервисах по заказу билетов. При этом спрос рухнул - у некоторых агрегаторов количество запросов на это направление сократилось в два-четыре раза. Хотя у россиян осталась возможность долететь в Тбилиси, Батуми и Кутаиси с пересадкой, наши путешественники не спешат ею пользоваться. По данным Туту.ру, Грузия уже опустилась с третьего места в топ-10 самых популярных направлений у самостоятельных туристов на 20-ю строчку.

Цены подросли на запретах

После введения запрета на прямые перелеты основными пунктами транзита стали Баку, Стамбул, Ереван и Минск. Как сообщили "Известиям" в Aviasales, средний чек на рейсы с пересадкой увеличился на 35% - до 16,6 тыс. рублей в обе стороны.

По данным Biletix, в период с 8 по 31 июля перелет в Грузию и обратно в сравнении с аналогичными числами июня вырос в цене в среднем на 36%. А если сравнивать с прошлогодними показателями на эти же даты, увеличение среднего чека составило 72% - 22 466 против 13 054 рублей.

Билеты, купленные через Туту.ру, после введения запрета, подорожали в среднем на 55%, сообщила "Известиям" официальный представитель сервиса Наталья Анисимова. В данном случае сравнивались цены на билеты из России в Грузию, приобретенные в июне и июле 2019-го с вылетом в следующем месяце.

В momondo зафиксировали рост средней стоимости перелета "туда-обратно" на грузинском направлении на 31%, до 24 200 рублей. При этом в Kupibilet отметили, что цены резко пошли вверх сразу после того, как в СМИ появились новости о введении ограничений. Если до объявления о прекращении с 8 июля прямого авиасообщения между РФ и Грузией средняя стоимость билета в одну сторону составляла 8 200 рублей, то после этого она за считанные часы взлетела на 11%, до 9150 рублей.

Пиковый рост, по данным сервиса, пришелся на период с 5 по 8 июля.

- В эти дни билеты на прямые рейсы раскупались за 10-11 тыс. рублей в одну сторону. Пассажиры приобретали их, пользуясь последними возможностями улететь без пересадки, - сказал "Известиям" пресс-секретарь Kupibilet Андрей Мальцев.

Корректировка цены, по его словам, в большей степени обусловлена так называемым роутингом, так как в связи с пересадками изменилось расстояние перелета до Тбилиси.

Сейчас, по данным сервиса, больше всего доступных билетов в Грузию через Баку (34%), Ереван (24%), Минск (15%), Стамбул (14%) и Нур-Султан (12%). Также добраться в грузинские города авиатранспортом можно через Ригу и Алма-Ату (менее 1% билетов).

Дешевле всего, по данным сервиса Aviasales, обходится перелет в Грузию с пересадкой в Стамбуле - цена билетов "туда-обратно" начинается от 15 тыс. рублей, за ним следует маршрут через Баку - от 16,5 тыс. рублей. Дороже всего - через Ригу или Минск - от 18,5 тыс. рублей.

Спрос отстал от предложения

Путешественники совсем не отказываются от поездок в Грузию и продолжают летать в Тбилиси, Батуми и Кутаиси с пересадками, сказал представитель Aviasales Янис Дзенис. Но спрос на этом направлении с момента введения запрета на прямые перелеты существенно снизился - на 83%, добавил он.

По данным Biletix, с 8 по 31 июля продажи упали на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

- В прошлом году мы фиксировали активные продажи авиабилетов в Грузию из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Ростова-на-Дону, Самары, Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Омска и других крупных городов. Сейчас бронирования идут только из Москвы и Петербурга, - добавил представитель сервиса.

В августе прошлого года Грузия, по данным Туту.ру, была на третьем месте в топ-10 самых популярных стран у самостоятельных туристов (путешествуют не по путевкам). В этом году страна опустилась на 20-ю строчку. Спрос, по расчетам компании, упал в четыре раза, поскольку далеко не все туристы готовы лететь с пересадками, добавил представитель сервиса.

По словам аналитика Kupibilet.ru Анастасии Денисовой, в июне на этом направлении чаще всего покупали билеты у российских перевозчиков и "Грузинских авиалиний", а теперь фиксируется значительный прирост продаж билетов "Азербайджанских авиалиний" и "Белавиа".

Она также отметила, что на направлении Москва-Тбилиси единственной новой компанией стала Armenia, которая сегодня является "оперирующим перевозчиком" для рейсов "Грузинских авиалиний" из Москвы в Тбилиси. Сотрудничество с ней - способ для грузинской компании не потерять долю рынка на этом направлении.

Оценка потерь

За июль Грузия, согласно данным Национальной администрации туризма (НАТ) республики, уже потеряла $44 млн из-за сокращения потока российских туристов. Ранее руководитель НАТ Мариам Квривишвили говорила, что потери могут быть еще больше - на этот год планировался двузначный рост турсектора.

Потери несут и российские туроператоры - глава ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко в конце июля оценил их примерно в 150 млн рублей.

- Это летний сезон, поэтому пострадал как экскурсионный и культурный, так и пляжный туризм - курорты Батуми, - сказал "Известиям" советник главы Ростуризма, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. - Но оценить потери можно только примерно, поскольку есть прямые убытки, а есть недополученная выгода.

Вместе с тем он подчеркнул, что около 70% туристов не требовали возврата денег, а перебронировали туры в другие страны либо на российские курорты.

Прямые перелеты из РФ в Грузию до 8 июля осуществляли шесть российских перевозчиков - "Аэрофлот", "Победа", "Уральские авиалинии", S7, Red Wings и Smartavia. Их потери, по предварительным оценкам Минтранса, составили порядка 3 млрд рублей. Российские власти обещали компенсировать авиакомпаниям ущерб, но механизм и финальные суммы официально не объявлялись. В Росавиации уточняющие вопросы "Известий" переадресовали в Минтранс, а там финальную сумму не назвали. Перевозчики также не стали раскрывать размер финансовых потерь и изменение маршрутной сети....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка