О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Сокол: Развивать аэропортовый комплекс Приангарья надо совместно с кабмином РФ

Иркутская область нуждается в повышении эффективности аэротранспортного обеспечения для привлечения туристического потока и дальнейшей интеграции востока России в мировую систему авиаперевозок

Иркутская область нуждается в повышении эффективности аэротранспортного обеспечения для привлечения туристического потока и дальнейшей интеграции востока России в мировую систему авиаперевозок. По словам председателя Законодательного собрания региона Сергея Сокола, данный вопрос необходимо решать совместно с федеральным правительством, заранее предоставив график планируемых работ, которого на сегодняшний день нет. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.

Депутаты обсудили проблемы аэропортового комплекса в рамках заседания комиссии по контрольной деятельности накануне, 13 августа. Так, зампредседателя контрольно-счетной палаты Приангарья Юлия Махтина рассказала о состоянии международного аэропорта Иркутска и необходимости рассмотрения переноса объекта на другую территорию.

Спикер ЗС поддержал зампредседателя и выразил недоумение по поводу сложившейся за несколько лет ситуации.

"В Иркутской области немало вопросов, решение которых откладывать более не представляется возможным, аэропорт - один из самых актуальных. Те, кто бывал в других крупных городах России, отлично понимают, что наши аэропорты - это далеко не пример для подражания. В других субъектах, которые менее мощные чем наш регион, встречаются аэропорты значительно превосходящие наш! Нам нужна новая площадка, чтобы построить новый аэропорт, но сейчас у нас нет ни площадок, ни денег", - отметил Сергей Сокол.

Парламентарий также напомнил, что в Иркутской области есть населенные пункты, в которые добраться иным способом невозможно, но в них нет даже полос с твердым покрытием, а здания аэровокзала - это просто "полуразрушенные сараи". В пример он привел аэропорт в поселке Ербогачене. При этом Сергей Сокол подчеркнул, что решение проблем международного аэропорта является стратегически важным шагом.

"Мы обеспокоены той ситуацией, которая складывается вокруг международного аэропорта Иркутска. Неоднократно были выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства в действиях предприятия, в том числе при прежнем руководстве. Необходимо принимать системные меры для того, чтобы правительство, профильные министерства делали все возможное для предотвращения подобных нарушений в дальнейшем, развивали здоровую конкуренцию", - рассказал руководитель регионального УФАС Александр Кулиш.

По его словам, в нынешней ситуации в регионе есть проблемы ценообразования, что напрямую влияет на стоимость билетов. Кроме того, в антимонопольную службу поступают обращения, связанные с деятельностью парковки международного аэропорта, что не рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства, однако вызывает ряд вопросов.

Как рассказал министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, прибыль аэропорта увеличивается каждый год, как и пассажиропоток и число авиакомпаний. Если говорить о предполагаемом месте для строительства нового терминала, то на данный момент земельный участок по-прежнему не выбран. Предполагаемые сроки начала работ по инвестпроекту - два-три месяца.

Напомним, что церемония закладки первого камня в основание нового терминала аэропорта Иркутска состоялась 19 августа 2018 года. В торжественном мероприятии приняли участие губернатор Приангарья Сергей Левченко, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александр Ведерников, генеральный директор АО "Международный аэропорт Иркутск" Андрей Скуба и многие другие. По словам главы региона, на строительство объекта уйдет порядка двух лет.

Ранее сообщалось, что стоимость проведения работ оценивалась в 7 млрд рублей. Деньги на строительство комплекса будут предоставлены инвестором - ОАО "Рампорт". Кроме того, возле будущего терминала появится двухуровневая автомобильная развязка для удобства пассажиров. На это потребуются дополнительные средства.

В октябре 2018 года Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело после выбора инвестора для строительства нового терминала аэропорта Иркутска. ФАС зафиксировала признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции (ограничивающие конкуренцию соглашения органов власти).

В феврале 2019 года строительство нового терминала аэропорта Иркутска было приостановлено из-за расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко. По его словам, с юридической точки зрения власти региона делают все верно и знают, кто инициирует проверки ФАС. Власти региона оспаривали эти проверки в Арбитражном суде.

Также напомним, что бурная полемика разгорелась между разными ветвями власти и различными политическими партиями на сессии Законодательного собрания Приангарья 22 мая 2019 года при рассмотрении вопроса о назначении депутатской проверки по развитию иркутского аэропорта. Народные избранники обсуждали такой метод реагирования парламентского корпуса в связи с неисполнением указа президента РФ. Кроме депутатов, в обсуждении данной темы активное участие принимал председатель облправительства Руслан Болотов, который настаивал на том, что все вопросы можно решить в рабочем порядке.

Между тем Иркутская область может инвестировать порядка 1 млрд рублей в проект строительства нового терминала аэропорта Иркутска. Об этом рассказал глава Приангарья Сергей Левченко. По его словам, средства направят на строительство автомобильных развязок и благоустройство территории. В целом, по словам губернатора, инвестиции в строительство нового терминала оцениваются в 7 млрд рублей.

В конце июня 2019 года Федеральная антимонопольная служба России вынесла предварительное заключение по делу о нарушении закона о конкуренции при строительстве аэропорта в Иркутске, сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский. По его словам, несколько компаний получили довольно большие преференции без каких-либо конкурсных процедур.

В июле Федеральная антимонопольная служба рекомендовала властям Иркутской области провести конкурентные процедуры и перезаключить контракт на строительство нового терминала аэропорта Иркутска. Губернатору и правительству Приангарья выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Между тем Арбитражный суд Москвы отказал правительству Приангарья в удовлетворении иска о признании незаконной проверки ФАС по проекту развития аэропорта Иркутска. Суд пришел к выводу, что ФАС России не вышла за рамки своих полномочий. Приказ антимонопольной службы соответствует закону и не нарушает права и законные интересы, поэтому основания для признания его недействительным отсутствуют. Власти региона могут могут обжаловать решение в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд....
Авторские права на данный материал принадлежат «irkutskmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка