О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Более 1 млрд рублей убытков при строительстве одного самолета Ан-140 нес самарский завод "Авиакор"

Заказчику - Минобороны РФ - об этом сообщалось, но военное ведомство предпочитало отмалчиваться и продолжать жесткую ценовую тактику

Заказчику - Минобороны РФ - об этом сообщалось, но военное ведомство предпочитало отмалчиваться и продолжать жесткую ценовую тактику.

Данные о потерях, которые несло предприятие, оглашены в судебном процесс по делу о злоупотреблении, фигурантом которого является гендиректор "Авиакора" Алексей Гусев. Военным припомнили все: неоплату сопутствующих расходов, молчание в переписке, завышенные цены и предвзятое отношение к поставщику, пишет СО ОНЛАЙН.

В судебном процессе процитировали письмо на имя начальника управления авиационной техники и вооружения департамента Министерства обороны РФ по обеспечению государственного оборонного заказа Андрея Ельчанинова, в котором Гусев просил снизить число поставляемого товара с 9 до 7 единиц, и сообщал о наличии убытков при строительстве каждого самолета в сумме 1 млрд руб. О предвзятом отношении к самарскому "Авиакору" со стороны Минобороны и наличии незапланированных расходов рассказала на допросе в суде и бывший главбух предприятия Оксана Боярова. По ее словам, часть произведенных самолетов заказчики не забирали, так как не обучили летный состав, поэтому завод нес затраты на содержание этой техники - около 300 тыс. руб. в месяц.

Также военные не платили за "взлет-посадку", то есть прием и выпуск самолетов (17-24 тыс. руб. за один борт), и за испытания (более 32 млн руб. только в 2009-2012 годах). По словам Бояровой, самарскому заводу почему-то не выделялись субсидии, как другим предприятиям "оборонки": "Другим заводам субсидии выделялись, и очень большие - на техническое перевооружение и так далее. Но только не "Авиакору".

Уголовное дело в отношении Алексея Гусева появилось в 2016 году, топ-менеджер холдинга "Русские машины" обвиняется в нецелевом расходовании 1,347 млрд руб., выделенных Минобороны на производство самолетов Ан-140....
Авторские права на данный материал принадлежат «НИА "Самара"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка