О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Легкой и сверхлегкой авиации требуется ассоциация

Создание единой ассоциации эксплуатантов авиаработ, владельцев посадочных площадок и авиапроизводств - важнейший ответ на современное положение вещей, который может дать авиационное сообщество

Согласование поправок в Воздушный кодекс РФ, значительно меняющих экономический уклад в легкой и сверхлегкой авиации, находится на заключительном этапе. Скоро этот документ будет передан на обсуждение в Государственную Думу.

Что изменят поправки в Воздушный кодекс? Во-первых, для легкой и сверхлегкой авиации очень сильно упрощается порядок получения статуса эксплуатанта. Это дает легальность и оправдывает необходимые для этого расходы. Во-вторых, вводится порядок коммерческой эксплуатации посадочных площадок, что делает более рентабельным инвестирование в них.

Первый этап подготовки поправок в авиационное законодательство, инициированный в январе 2018 года, завершен. Обсуждения были публичными и многократными, учтены различные мнения. В результате работы инициативной группы, в которую вошли представители Профсоюза АОН, АОПА, ОФ СЛА и специалисты департамента госполитики Минтранса, на самых различных уровнях власти сформировано и укрепилось понимание необходимости комплексного изменения значительной части авиационного законодательства, регламентирующего применение легких и сверхлегких воздушных судов.

Доведение этого понимания до практических результатов является важнейшей задачей авиационного сообщества и требует консолидации всех участников рынка легкой и сверхлегкой авиации. На этапе рассмотрения в Госдуме поправок в Воздушный кодекс для всех эксплуатантов авиаработ, для тех, кто использует или планирует использовать свое воздушное судно как средство производства, для владельцев посадочных площадок, для владельцев авиационных производств возникает генеральная задача взаимодействия с депутатским корпусом. А позже, на этапе реализации, нужно будет выстраивать плодотворный диалог с Федеральным агентством воздушного транспорта и Ространснадзором.

Есть ли сегодня у владельцев легких, сверхлегких воздушных судов, посадочных площадок, авиационных производств организационная основа для такой консолидации и успешной коммуникации с властями?

В отличии от коммерческих воздушных перевозчиков, выражающих посредством АЭВТ консолидированное мнение большей части авиаперевозчиков по широкому кругу вопросов, у нас такой организации нет. АОПА, будучи старейшей и авторитетной ассоциацией владельцев частных воздушных судов, регулярно высказывает мнение о том, каким должно быть законодательство. Но не будучи организацией, специализированной именно в проектном нормотворчестве, решает, в первую очередь, управленческую задачу интеграции некоммерческого сектора АОН в рамках действующего законодательства. Это достойная и важная задача, но она принципиально иная, чем нормотворческое проектирование и сопровождение законопроектов.

Есть ряд других организаций и активистов, каждый из которых решает отдельные элементы общей задачи взаимодействия с органами, наделенными правами нормотворчества и реализации правовых норм. Но их ресурсы разрознены, отсутствуют не только механизмы объединения, но и платформа для этого.

Последствия отсутствия подобной, но главное - единой организации, содержательно и авторитетно выражающей позицию собственников всей инфраструктуры легкой и сверхлегкой авиации России - печальны. На уровне стратегического государственного планирования и управления мы наблюдаем отставание в решении задач развития легкой и сверхлегкой авиации как минимум на десять лет. В отсутствии стратегии развития, принятой самим государством, ситуация только ухудшается: за последний год стоимость легализации полета удвоилась, госуслуги выдачи свидетельства авиационного специалиста для ряда типов ВС, летной годности для владельцев ЕЭВС практически приостановлены. Таких примеров множество.

Конечно, интеграция людей и организаций разного масштаба и возможностей - это сложнейшая проблема. Еще более непростая задача - вовлечение в подобную деятельность профессиональных управленцев, имеющих непререкаемый авторитет в кабинетах самого высокого уровня. Они, безусловно, будут востребованы, также, как они востребованы во всех без исключения профессиональных ассоциациях.

Но эти задачи решаемы.

Во-первых, через механизмы, разрушающие взаимное недоверие и конкуренцию внутри самого авиационного сообщества. Это выборность руководителей, рабочих групп, их подотчетность, диалог по самым злободневным проблемам, свобода выхода из ассоциации.

Во-вторых, через диалог лидеров общественного мнения в авиационной среде между собой и с авиационными предприятиями.

В-третьих, через механизмы формального диалога с органами власти, от участия в содержательном обсуждении перспектив до судебных разбирательств нормативных и ненормативных актов органов власти и управления.

Создание единой ассоциации эксплуатантов авиаработ, владельцев посадочных площадок и авиапроизводств - важнейший ответ на современное положение вещей, который может дать авиационное сообщество. Ассоциация - это путь развития подотрасли легкой и сверхлегкой авиации в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профсоюз АОН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка