О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы по шуму уже самолеты различаем"

С марта этого года аэропорт "Шереметьево" изменил схему полетов. Тогда и начались проблемы. Теперь рейсы делают разворот к Москве, а не от столицы, как раньше. Набор высоты проходит над домами в районе Митино в сторону Тушина, Химок и Путилкова

С марта этого года аэропорт "Шереметьево" изменил схему полетов. Тогда и начались проблемы. Теперь рейсы делают разворот к Москве, а не от столицы, как раньше. Набор высоты проходит над домами в районе Митино в сторону Тушина, Химок и Путилкова. Самая низкая планка, на которой лайнер оказывается в этих районах, - 1200 метров. Цифры приводит ресурс Flightradar24. Иногда самолеты пролетают каждые две минуты, и в ночные часы тоже. Говорит житель Путилкова Антон. Антон, москвич: "Ну да, как правило, такой шумовой дискомфорт люди испытывают. Супруга чаще меня бывает дома, слышал от нее, что, видимо, поменялся маршрут, потому что между домами настоящее эхо. Доставляет неудобства". Район Митино находится прямо на границе приаэродромной зоны "Шереметьево" - в 30 километрах. Шум и гул от самолетов буквально давит на уши местных жителей. Активисты его замеряли, оказалось - 66-70 децибел при допустимом пороге в вечернее время в 60. Сейчас жители Митина, Химок, Куркина, Тушина и соседних районов подписывают петицию на Change.org об изменении маршрутов самолетов. Пока там около 5 тысяч подписей. Некоторые жители отмечают, что после петиций и сюжетов в СМИ самолеты как будто стали летать повыше. Однако жительница Митина Лариса Добромыслова опасается, что, когда шумиха уляжется, станет хуже. А гул еще в июле был ужасный, делится Лариса. Лариса, москвичка: "Они летали просто озверенно. Это очень низко и очень громко. Когда ты идешь по улице, даже невозможно говорить по телефону, был такой гул. Я не скажу, что сейчас совсем хорошо, но терпимо по сравнению с тем, что было. У меня нет маленьких детей, но я думаю, что они могли просыпаться от этого гула, потому что даже при закрытых окнах было плохо слышно телевизор. Зависит, знаете, какие именно самолеты. Есть самолеты более легкие, более тяжелые - у них разный звук". В своей петиции активисты предлагают сдвинуть воздушный коридор. В "Шереметьево" уже заявили, что менять схему не планируют - в Москве и так слишком много закрытых для полетов зон. Ситуация может стать хуже этой осенью, когда в "Шереметьево" запустят третью взлетно-посадочную полосу. Ожидается, что нагрузка на аэропорт и частота рейсов вырастут на треть. Жители северо-запада Москвы обратились в Госкорпорацию по организации воздушного движения. Там успокоили, что хотя бы продукты горения топлива территорию не загрязняют, но в Роспотребнадзор письмо все же направили. Просят замерить уровень авиационного шума в Митине и принять, наконец, меры. Второе письмо получил уже "Аэрофлот", базирующийся в "Шереметьево". Перевозчику предлагают провести дополнительный инструктаж пилотов для уменьшения шума при взлете. А возможно, и поменять старую процедуру набора высоты. Говорит заслуженный летчик СССР Олег Смирнов. Олег Смирнов, заслуженный летчик СССР: "Шереметьево" еще в более или менее сносных условиях. Есть аэропорты, которые или закрываются вообще ввиду близости к городу, или там вводится особый режим, режим полетов только днем. Таких аэропортов масса в Европе. Существуют способы изменения шумовых эффектов через построение новых маршрутов. И третье, существует методика взлетов, которая позволяет самолету как можно энергичнее набирать высоту, с тем чтобы проходить впереди стоящие жилые дома на большей высоте, соответственно, это значительно уменьшает шум. А жители имели и будут всегда иметь право на апелляции к соответствующим государственным органам, существуют нормы установленные, которые нарушать нельзя". Сейчас по запросу Роспотребнадзора замеры шума в Митине провел Центр гигиены и эпидемиологии Москвы. Вердикт уже есть: уровень звука действительно оказался превышен, днем - на 6 децибел, в вечернее время - на 13 децибел. Остается дождаться, что с этим будут делать контролирующие ведомства....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка