О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ремонт аэропорта "Тамбов" откладывается на неопределенный срок?

Аэропорт "Тамбов", который по замыслу областных чиновников должен был стать ни больше, ни меньше, международной гаванью, принимающей "Боинги" 737 - 800, Airbus 319, 320 и самолеты классом ниже, пока пребывает в своем прежнем виде

Аэропорт "Тамбов", который по замыслу областных чиновников должен был стать ни больше, ни меньше, международной гаванью, принимающей "Боинги" 737 - 800, Airbus 319, 320 и самолеты классом ниже, пока пребывает в своем прежнем виде и, судя по всему, работы здесь начнутся очень не скоро. В последнее время областное учреждение стало пристальным объектом внимания Мичуринской транспортной прокуратуры и регионального УФАС и совсем не случайно. Серьезные нарушения проверяющие нашли при реализации контракта на разработку проектно-сметной документации реконструкции воздушной гавани, который ТОГБУ "Аэропорт" и АО "Малая Авиация" из Санкт-Петербурга заключили еще в августе 2017 года. По его условиям подготовить проект подрядчик должен был к 30 июня 2018 года. После этого в аэропорту могли бы начаться ремонтные работы. - Наш аэропорт вошел в федеральную программу развития транспортной системы России, в соответствии с которой реконструкция аэропортового комплекса намечена на 2020 год, - говорил в 2017 году вице-губернатор Тамбовщины Арсен Габуев. - В соответствии с программой, в 2018 году будет осуществлено проектирование, а в 2020 в году - реконструкция. Общий объем финансирования составит 2 млрд 976,8 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2 млрд 129,6 млн рублей, регионального бюджета - 255,3 млн рублей и внебюджетных источников - 591,9 млн рублей. Предполагалось, что после реконструкции средняя дальность полетов с нашего аэропорта составит 5,4 тысячи км. Для сравнения: сейчас она составляет 1,1 тысячи км. А статус международного привел бы к увеличению пассажиропотока с 20 тысяч до 150 тысяч человек в год. После реконструкции обещали расширить и направление полетов. К традиционным Москве, Санкт-Петербургу, Сочи и Симферополю добавились бы Екатеринбург, Тюмень, Казань, Новосибирск, Архангельск, Чита, Красноярск и другие. Но, как выяснилось, на сегодняшний день нет даже готового проекта реконструкции, за создание которого, к слову, должны заплатить его изготовителю 59 миллионов рублей. Известно, что сроки окончания разработки проектной документации переносились трижды. Соответствующие дополнительные соглашения заключались между заказчиком и исполнителем контракта. Более того, в процессе менялось еще и задание на проектирование. Как отметили в Мичуринской транспортной прокуратуре, ряд позиций решили оптимизировать и тем самым удешевить, где-то изменения делались с учетом изменения требований законодательства к таким объектам. Проблема заключается в том, что еще осенью 2017 года, после того, как в Тамбове заключили контракт на разработку проекта реконструкции, стало известно - аэропорт "Тамбов" может не получить федеральных средств на проведение работ. Тогда досрочно прекратила свое существование программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы), в рамках которой планировалась реконструкция. Не оказалось этого объекта и в числе финансируемых за счет средств федерального бюджета, который распланировали зимой 2017 года на 2018-2020 годы. При этом стоимость работ, которые необходимо было провести в аэропорт даже несколько лет назад оценивалась почти в 4 миллиарда рублей и выполнить их только силами областного бюджета невозможно. Когда наша аэрогавань "вылетела" из федеральной программы, надежды на то, что деньги на реконструкцию все-таки появятся, в области не теряли. Поэтому аэропорт решил не расторгать контракт с разработчиком проектно-сметной документации, а попросту стал тянуть время, параллельно меняя условия техзадания. Это и вызвало нарекания транспортных прокуроров, которые по материалам проведенной проверки возбудили в отношении ТОГБУ "Аэропорт "Тамбов" административное дело. - В результате рассмотрения дела нарушение, допущенное ТОГБУ "Аэропорт "Тамбов", как юридическим лицом, его директором и АО "Малая Авиация" подтвердились, - говорит заместитель начальника УФАС по Тамбовской области Наталия Колодина. - Несмотря на наличие объективных причин - отсутствие источника финансирования, закон о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в данном случае был нарушен. По закону, контракт должны были расторгнуть и лишь потом заключать новый на других условиях. В результате региональная антимонопольная служба оштрафовала аэропорт на 200 тысяч рублей, его директора - на 20 тысяч рублей, а АО "Новая Авиация", как субъект малого бизнеса, впервые совершающее подобное нарушение, отделалось предупреждением. Однако до сих пор судьба воздушной гавани, точнее ее запланированного ремонта, остается неизвестной. - Мы не стали настаивать на расторжении контракта между ТОГБУ "Аэропорт "Тамбов" и АО "Новая Авиация", - говорит старший помощник Мичуринского транспортного прокурора Евгений Матвеев. - Исполнитель контракта заверил, что проект реконструкции фактически готов и сейчас находится на согласовании в Госэкспертизе. Более того, на продолжении проектных работ настаивали региональные власти, которые гарантировали оплату работ, проведенных петербургской фирмой и обещали предпринять все, чтобы работы по реконструкции аэропорта получили федеральное финансирование. Впрочем, пока неизвестно, пригодится ли области документ, за который должны заплатить 59 миллионов рублей, ведь пока проведение работ в аэропорту под большим вопросом из-за отсутствия денег....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка