О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ принял участие в установке памятника сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144

Его называют легендой авиации, самолетом, опередившим время. Ту-144 - первый сверхзвуковой пассажирский лайнер, созданный Советским Союзом в эпоху "гонки вооружений". 24 августа в торжественной обстановке был открыт памятник крылатой машине

Его называют легендой авиации, самолетом, опередившим время. Ту-144 - первый сверхзвуковой пассажирский лайнер, созданный Советским Союзом в эпоху "гонки вооружений". 24 августа в торжественной обстановке был открыт памятник крылатой машине в г.о. Жуковский (Московская область). Свой вклад в проект по созданию нового крылатого символа города внес Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). История сверхзвукового лайнера Ту-144 неразрывно связана с институтом. Наиболее трудоемким этапом стала разработка конструкции крыла - 200 вариантов его конфигурации прошли испытания на базе ЦАГИ. Компоновка силовой установки также была выбрана по результатам, полученным учеными института. На сверхзвуковом самолете реализовано предложение академика Г.С. Бюшгенса и его коллег из ЦАГИ по использованию интегральных алгоритмов в автоматизированной системе управления. Мечта установить Ту-144 в Жуковском появилась около 20 лет назад. Попытки предпринимались неоднократно, а воплотить задумку в жизнь удалось благотворительному фонду "Легенды авиации" при поддержке городской администрации и Совета директоров предприятий наукограда. "16 июля борт № 114 был отбуксирован с территории ЛИИ имени М.М. Громова, где проходил подготовку и покраску, к месту его "вечной стоянки" на пересечении Туполевского шоссе и улицы Туполева. 10 августа самолет установили на опорные стойки - специальные металлические анкеры, опирающиеся на мощное бетонное основание. ЦАГИ оказал помощь в сооружении площадки для лайнера - оснастил ее специальными аэродромными плитами, а также принял участие в организации монтажа на опоры, - рассказал заместитель генерального директора ФГУП "ЦАГИ" по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Андрей Войтюк. - Кроме того, сотрудники института собрали больше всего подписей на народном голосовании за установку памятника Ту-144. В результате это обеспечило поддержку начинанию на областном уровне". "Участие в создании памятника легендарному сверхзвуковому самолету Ту-144 - для нас честь и долг, ведь этот лайнер - значимая страница в истории ЦАГИ. Институт начал разработку темы пассажирского сверхзвука еще до начала реализации проекта Ту-144 и продолжает работы в этом ключе по сей день, но уже с ориентацией на современные требования и стандарты. В том числе мы занимаемся техническими вопросами, связанными с жесткими экологическими требованиями", - прокомментировал научный руководитель ФГУП "ЦАГИ", академик РАН Сергей Чернышев....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка