О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китаю готовят Ми-171 на русской тяге

"Вертолеты России" с начала 2020 года могут начать поставки в Китай среднего транспортного вертолета Ми-171 с российским двигателем ВК-2500. Объем партии - десять машин

"Вертолеты России" с начала 2020 года могут начать поставки в Китай среднего транспортного вертолета Ми-171 с российским двигателем ВК-2500. Объем партии - десять машин. Сделку может профинансировать Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которую стороны рассматривают в качестве потенциального лизингодателя. ГТЛК, по всей вероятности, также выступит лизингодателем по поставке новейшего Ми-171А2 за 800-900 млн руб. индийской Vectra.

Холдинг "Вертолеты России" (входит в "Ростех") ведет переговоры с китайским эксплуатантом Qindao Helicopter о поставке десяти вертолетов Ми-171. Об этом рассказал гендиректор GTLK Europe Роман Лядов. Китайский заказчик ищет варианты финансирования сделки, среди которых есть и вариант с привлечением ГТЛК, добавил он. Также Qindao Helicopters рассматривает возможность привлечения к сделке зарубежных банков.

В "Вертолетах России" не комментируют ход переговоров. По информации "Ъ", первые поставки запланированы на январь-февраль 2020 года.

Собеседники "Ъ" в авиапроме говорят, что переговоры ведутся о поставках в Китай первой серии машин, оснащенных российским двигателем ВК-2500. Ранее вертолет оснащался мотором ТВ3-117 производства украинского предприятия "Мотор-Сич", но сегодня украинский производитель отказывается поставлять свой двигатель напрямую. Источник "Ъ" в авиапроме отмечает, что российский двигатель стоит на 16 млн руб. дороже украинского, притом что не отличается от него в техническом плане. Двигатель ВК-2500 сертифицирован в Китае в апреле. В "Ростехе" подчеркивали, что ВК-2500 - первый российский двигатель, сертифицированный Управлением гражданской авиации Китая за последние 19 лет.

Вертолет Ми-171 - модификация Ми-8, одного из самых массовых вертолетов в истории авиации. По словам собеседника "Ъ", сегодня Ми-8 стоит на рынке 650 млн руб. Цену Ми-171 в "Вертолетах России" и ГТЛК не раскрывают.

ГТЛК также участвует в переговорах "Вертолетов России" и индийского эксплуатанта Vectra по лизингу двух вертолетов Ми-171А2, которых сегодня еще нет в коммерческой эксплуатации: единственный вертолет в начале года передан в коммерческую эксплуатацию Utair. Экспортный контракт на поставку одного Ми-171А2 с опционом еще на одну машину заключен на международной выставке Dubai Airshow в 2017 году, говорится на сайте "Ростеха". Предполагалось, что первая машина будет поставлена в 2018 году, но вертолет до сих пор не сертифицирован в Индии. Роман Лядов отметил, что Vectra в качестве подтверждения заинтересованности в сделке внесла депозит за первый вертолет Ми-171А2 по факту подписания письма о намерениях. В ГТЛК не раскрыли размер депозита. Собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, говорит, что сумма депозита составила "несколько сотен тысяч долларов". При этом сам вертолет стоит около 800-900 млн руб. Источники "Ъ" отмечают, что заказчики считают цену вертолета слишком высокой даже с учетом обновленной авионики вертолета.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что гражданский Ми-171 уступает по востребованности и объемам поставок военно-транспортным модификациям базового Ми-8. Его конкурентами на мировом рынке выступают H225 Super Puma производства Airbus, NH 90 производства NH Industries и Sikorsky S-92....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка