Опубликовано: 27.08.2019, 17:15
 

ЦАГИ провел рабочую встречу по международному проекту AstRA


[image]

Специалисты в области прочности летательных аппаратов Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") провели рабочую встречу по международному двустороннему проекту AStRA с коллегами из Чешского аэрокосмического исследовательского центра (VZLU). Мероприятие стало частью деловой программы института на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019.

В ходе переговоров стороны обсудили результаты исследования перспективных конструкций крыла самолета малой авиации, а именно согласовали итоги этапа проекта в части разработки рациональной конструкции композитного крыла большого удлинения с подкосом (диагональный силовой элемент, соединяющий консоль крыла с фюзеляжем). Этот этап чрезвычайно важен для цели проекта - в рамках AStRA перед учеными из двух организаций стоит задача рассмотреть альтернативные варианты металлических и композитных конструкций крыльев с разными удлинениями, включая крылья с подкосом.

Проект AStRA ("Перспективные композитные конструкции регионального самолета") направлен на создание нового поколения региональных самолетов с улучшенными летно-техническими характеристиками за счет применения в их конструкции композиционных материалов. Сфера ответственности ЦАГИ - определение эксплуатационных требований для такого воздушного судна, разработка расчетных моделей и проектировочные исследования конструкций крыла и фюзеляжа регионального самолета. Основной задачей VZLU является анализ аэродинамической эффективности самолета, а также разработка технологии изготовления композитных элементов его конструкции. Проект стартовал в 2018 году и продлится до 2020 года.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 27 августа 2019 года | Дайджест публикаций за 27 августа 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (в процессе тестирования)

Комментарии к новости