Опубликовано: 27.08.2019, 18:50
 

"Ростех" судится с Boeing из-за поставок 737 MAX

Требования к авиакомпании составляют $115 млн


[image]

Лизинговая структура "Ростеха" "Авиакапитал-Сервис" готова к внесудебным переговорам с Boeing о расторжении контракта на поставку 35 самолетов Boeing 737 MAX 8 и выплате компенсации в размере как минимум $75 млн. Об этом заявил представитель компании. Как сообщила FT, "Авиакапитал-Сервис" первой из клиентов Boeing подала подобный иск, обвиняя авиакомпанию в сознательном сокрытии информации о дефектах, которые предположительно привели к катастрофам Boeing 737 MAX 8 в Индонезии и Эфиопии. Сейчас все полеты этого типа самолетов приостановлены.

Лизинговая "Авиакапитал-Сервис", входящая в "Ростех", подтвердила факт подачи иска против Boeing. О том, что структура "Ростеха" первой из клиентов американской авиакомпании подала иск о расторжении контракта на поставку самолетов Boeing 737 MAX 8, написала во вторник газета Financial Times. "К сожалению, по известным причинам первоначально установленные даты поставки лайнеров перенесены на три года - с октября 2019 года на март 2022 года. При этом мы в полном объеме осуществили авансовые платежи и несем потери. Если руководство Boeing проявит добрую волю, мы готовы сесть за стол переговоров и прийти к взаимовыгодному внесудебному решению по компенсации понесенных затрат",- заявил представитель "Авиакапитал-Сервиса" (цитата по ТАСС).

По данным FT, иск был подан в окружной суд округа Кук (Чикаго). В нем "Авиакапитал-Сервис" просит расторгнуть контракт на поставку 35 самолетов Boeing 737 MAX 8, большая часть которых предназначалась для авиакомпании "Победа". "Авиакапитал-Сервис" требует от Boeing вернуть $35 млн аванса с процентами, компенсировать $75 млн упущенной выгоды (всего - $115 млн), а также заплатить штраф, сумма которого не указывается.

Согласно приведенным в статье словам адвоката "Авиакапитала" Стивена Маркса из адвокатской фирмы Podhurst Orseck, в ходе досудебных переговоров Boeing уже предлагала компенсацию российской компании, но сумма была сочтена истцом неадекватной.

Полеты Boeing 737 MAX 8 были остановлены в марте по всему миру после авиакатастрофы в Эфиопии, которая произошла всего спустя четыре месяца после катастрофы аналогичного типа самолета в Индонезии. Предположительно причиной обеих катастроф стал сбой программного обеспечения системы MCAS, которая регулирует изменение угла атаки. "Авиакапитал" обвиняет Boeing не только в наличии "дефектов" в самолете Boeing 737 MAX 8, но и в намеренном сокрытии критической информации от американского авиационного регулятора в ходе процедуры сертификации.

Это, вероятно, не последний иск против Boeing - компания по итогам второго квартала зарезервировала $4,9 млрд для выплаты возможных компенсаций.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 августа 2019 года | Дайджест публикаций за 27 августа 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.