О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эрдоган на МАКСе назвал тесным салон российско-китайского CR929

Президентам России и Турции Владимиру Путину и Реджепу Тайипу Эрдогану на авиасалоне МАКС в Жуковском показали один из вариантов салона строящегося российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929

Президентам России и Турции Владимиру Путину и Реджепу Тайипу Эрдогану на авиасалоне МАКС в Жуковском показали один из вариантов салона строящегося российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929.

Самолет был продемонстрирован лидерам практически в собранном виде, они ознакомились с вариантом планировки салона и посидели в кабине, передает корреспондент РБК. Планировка показалась Эрдогану не вполне комфортной: "Мне кажется, слишком тесно из экономии сделали".

"Это делают по заказу авиакомпании, - заявил в ответ на это Путин, - Например, если длительный полет, то побольше расстояние (место для ног пассажиров), если авиакомпания хочет на небольшие расстояния перевозить людей, то поменьше".

Над проектом самолета CR929 работают Объединенная авиастроительная корпорация и китайская авиакосмическая компания COMAC.

О ходе разработки лайнера журналистам рассказал главный конструктор лайнера от российской стороны Максим Литвинов, передает корреспондент РБК. "Мы сейчас находимся на стадии Gate-3, это эскизный проект. На этом этапе осуществляем выбор потенциальных поставщиков и "морозим" предварительную конфигурацию судна: основные летно-технические характеристики, размерность самолета, решения по планеру и двигателю", - заявил Литвинов.

По его словам, до стадии gate-4, то есть технического проекта, нужно еще несколько лет. "На этом этапе мы должны завершить фазу механической, электрической и электронной интеграции всех компонентов", - отметил главный конструктор. После этого начнется этап рабочего проектирования и сертификации. Первый испытательный полет ожидается в районе 2023 года, начало поставок - после 2025 года.

По замыслу инициаторов проекта, CR929 должен составить конкуренцию Airbus и Boeing. Свое название он получил в сентябре 2017 года, буквы C и R обозначают участников проекта - Китай и Россию. Базовая версия будет называться CR 929-600, младшая- CR 929-500, а старшая - CR 929-700....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка