О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаэксперт назвал главное "экспортное окно" МАКС-2019

На МАКС-2019 такое "экспортное окно" мог бы использовать перспективный легкий транспортный самолет нового поколения Ил-112В, который способен садиться на неподготовленную полосу, предполагает авиаэксперт Дмитрий Адамидов

Расширение поставок российской авиапродукции на иностранные рынки возможно за счет предложения нишевого продукта, который будет лучше своих конкурентов. На МАКС-2019 такое "экспортное окно" мог бы использовать перспективный легкий транспортный самолет нового поколения Ил-112В, который способен садиться на неподготовленную полосу, предполагает авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

Авиационно-космический салон МАКС-2019

В подмосковном Жуковском стартовал международный авиационно-космический салон МАКС-2019. В этот раз публике и гостям выставки покажут новейшие российские разработки в области авиации, среди которых перспективный среднемагистральный лайнер МС-21, истребитель пятого поколения Су-57, а также различные вертолеты и беспилотники. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в своем приветствии отметил роль авиасалона в расширении экспортных возможностей компаний РФ.

"Если говорить о военной технике, то Россия остается единственным конкурентом американской авиации, причем мы предлагаем решение более дешевое и простое в эксплуатации, но не уступающее при этом по качеству. Обычно такой подход и привлекает покупателей, для решения военных задач наши технологические решения выглядят просто и оптимально.

Другое дело, что продажу военной техники всегда стоит рассматривать в разрезе политики. Американские самолеты или вертолеты зачастую покупают только потому, что США военный союзник той или иной страны, и их нельзя не купить. Многие страны физически ограничены в способах диверсификации поставок за счет российской техники.

Рынок военной авиации достаточно устоявшийся и борьба идет за отдельные сегменты - Ближний Восток или АТР, где выделяются Индия и Индонезию, но все это локальные битвы. При этом многие страны параллельно не только покупают российскую технику, но и стремятся развивать собственное производство или локализовать сборку на своей территории", - объясняет эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Одним из возможных покупателей российских военных самолетов может стать Турция, которым по политическим причинам попали под ограничения поставок ей американских истребителей-бомбардировщиков F-35. Не случайно, в открытии авиасалона АКС-2019 наряду с президентом РФ Владимиром Путиным принял участие и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган. После церемонии открытия авиасалона президенты осмотрели часть представленной экспозиции, особого внимания глав государств удостоился истребитель пятого поколения Су-57.

"Экспортное окно" для российской авиации

Анкара и ранее заявляла о планах рассмотреть возможность приобретения российских истребителей в случае отказа Вашингтона поставлять ей F-35. Как предположил заместитель главного редактора журнала "Арсенал отечества" Дмитрий Дрозденко, Россия может предложить Турции в случае ее обращение сразу нескольких вариантов сотрудничества. Например, Су-35С считается высоконкурентым самолетом на рынке, им уже интересуется уже Китай, ведущий флагман нашего сегмента рынка. Помимо Су-35С реальной альтернативой F-35 может стать МиГ-35.

"Что касается гражданской авиации, то расширение поставок российской авиапродукции на иностранные рынки возможно за счет предложения нишевого продукта которые будет лучше своих конкурентов. На МАКС-2019 такое "экспортное окно" мог бы использовать даже не среднемагистральный лайнер МС-21, который еще только предстоит поставить на крыло, а перспективный легкий транспортный самолет нового поколения Ил-112В, способный садиться на неподготовленную полосу.

Этот самолет предназначен на замену самолетов Ан-24 и Ан-26, каких-то волшебных технологических решений там нет, но для отдаленных районов в сельской местности и в целом труднодоступных районов он будет крайне востребованной машиной.

Если ты создаешь самолет, который садится на любую более-менее ровную поверхность, будь то грунт или дорога, то естественно у него появляется много заказчиков. Особенно он может стать популярным в тех странах, у которого нет возможности создать аэродромную инфраструктуру в большинстве населенных пунктов", - отмечает Дмитрий Адамидов.

Вертолетная техника России

Такие машины будут востребованы во всей Африке, Латинской Америке, Азии и могут принести гораздо больше заказов, чем та же бизнес-авиация, где к тому же высокая конкуренция, добавляет наш собеседник. Главное здесь, чтобы такие машины были недороги, надежны и в случае чего их можно было починить в условиях труднодоступной местности и ограниченности ресурсов. В эту же категорию можно отнести все машины, используемые в санитарной авиации или для тушения пожаров.

Отчасти эти задачи решают и вертолеты. Например, многие страны уже активно эксплуатируют наши вертолеты Ка-3211ВС в противопожарной спасательной модификации. Машина очень продвинутая и не имеет аналогов. Ка-3211ВС позволяет проводить тушение небоскребов, причем не сбрасывая воду, а направляя на очаг возгорания мощную горизонтальную струю воды.

Интересной остаются все модификации серии Ми-8 - современные Ми-17, Ми-117 и МИ-171, а также Ка-31, Ка-226, легко трансформирующийся за счет специальных модулей из медицинской в пассажирскую или грузовую машину.

Сегодня мы способны успешно конкурировать на вертолетном рынке с кем угодно, отмечал ранее другой авиаэксперт Дмитрий Дрозденко. По его словам, Россия выигрышно смотрится на фоне конкурентов за счет сохранения соотношения цены-качества в своей продукции и заложенных в вертолеты инноваций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка