Опубликовано: 28.08.2019, 15:37
 

ЦАГИ провел международный семинар по прочности авиационных конструкций на МАКС-2019


[image]

Требования к конструктивным элементам современных летательных аппаратов высоки - они должны быть одновременно прочными и легкими, чтобы обеспечить безопасность и экономическую эффективность. Эти и другие вопросы обсудили российские и зарубежные ученые на международном семинаре "Перспективные авиационные конструкции гражданских самолетов", ставшем частью деловой программы Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") на авиасалоне МАКС-2019 и прошедшем на площадке Технопарка ЦАГИ.

Семинар был организован уже в пятый раз в рамках международной деятельности лаборатории прочности перспективных авиационных конструкций научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ". Его участниками стали свыше 50 представителей ведущих российских и иностранных промышленных, научных и образовательных организаций авиационной отрасли, таких как ПАО "ОАК", НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского", АО "РТ-Химкомпозит", ОАО "ЦНИИСМ", ФГУП "ВИАМ", МФТИ, ООО "НИК", DLR (Германия), Airbus (Испания), CIRA (Италия), FIT (Германия), VZLU (Чехия), Queen Mary University of London (Великобритания), University of Zagreb (Хорватия) и др.

В этом году тематика встречи была связана с основными проблемами внедрения конструкций из композиционных материалов (КМ). Открыл мероприятие заместитель генерального директора ФГУП "ЦАГИ" Михаил Зиченков. В своем сообщении он осветил критические вопросы, связанные с проведенными в институте исследованиями по обеспечению прочности нового поколения гражданских самолетов с использованием в их конструкциях КМ. "Мы стремимся дать ученым возможность согласовать науку с практикой, поставить актуальные задачи, совместно выработать способы их решения и найти новые пути взаимодействия. Приятно отметить растущий интерес к нашему семинару", - подчеркнул Михаил Зиченков.

На мероприятии также выступили руководитель лаборатории прочности перспективных авиаконструкций ФГУП "ЦАГИ" Александр Шаныгин и начальник сектора структурной оптимизации гибридных прокомпозитных конструкций комплекса прочности летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ" Иван Кондаков. Доклады были посвящены критическим проблемам разработки нового поколения гибридных металло-композитных конструкций на основе реберных и рамных силовых схем и адаптации сетчатых конструкций к фюзеляжу гражданского самолета. Сообщения иностранных специалистов касались актуальных вопросов обеспечения ударной прочности композитных конструкций, оптимизации силовых композитных и гибридных конструкций и др.

Также в рамках программы семинара прошел круглый стол "Новые подходы для сертификации перспективных конструкций летательных аппаратов", ведущим которого был советник генерального директора ФГУП "ЦАГИ" по прочности Г.Н. Замула.

Международная научно-техническая конференция ЦАГИ была инициирована в 2009 году для обсуждения актуальных вопросов в области прикладной прочности ведущими отечественными и зарубежными специалистами, участвующими в совместных проектах. С тех пор научная встреча организуется регулярно в период проведения авиасалона МАКС.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 28 августа 2019 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, РТ-Химические технологии и композиционные материалы (в процессе тестирования)

Комментарии к новости