О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС-2019: авиасалон с китайским лицом

В подмосковном Жуковском продолжает работу XIV Международный авиационно-космический салон (МАКС)

В подмосковном Жуковском продолжает работу XIV Международный авиационно-космический салон (МАКС). Поскольку, до пятницы 30 августа выставка работает в закрытом режиме, и посетить ее могут только представители официальных делегаций и специалисты, попытаемся поделиться своими впечатлениями о МАКС-2019. Русский с китайцем… Первое, что бросается в глаза, особенно завсегдатаям МАКСов - это невероятное количество представителей Поднебесной, как среди экспонентов, так и посетителей. Это не удивительно, так как КНР является страной-партнером МАКС-2019. Как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, "впервые мы изменим формат Международного авиационно-космического салона МАКС. Мы предложили Китаю стать страной-партнером", и Китай по его словам, принял это предложение. Судя по всему, китайская сторона испытывает неподдельный интерес к российской авиа-космической индустрии, а также к России, как к рынку для своих товаров и технологий. И если еще совсем недавно принято было считать, что Китай охотится за уникальными российскими технологиями, то судя по МАКС-2019, теперь он также намерен делиться своими собственными достижениями. Правда, преимущественно обращенными в конечные товары. На полях МАКС-2019 Мантуров, совместно со своим китайским коллегой министром промышленности и информатизации КНР Мяо Вэем торжественно открыли национальную экспозицию Китая. После церемонии, Мантуров, как радушный хозяин, отправился показывать выставку китайскому коллеге, лично сев за руль шаттла-электрокара. Китайская экспозиция поистине вызывает восторг и удивление, ибо если бы не надписи на китайском (о них чуть позже), можно подумать, что это павильон какой-нибудь Японии, Германии, или Великобритании. На МАКСе китайцы выставили довольно широкую линейку современных авиадвигателей, космических ракет и космической техники, а также широчайший ассортимент беспилотников, от игрушечных коптеров до боевых машин. Бросается в глаза то, что невзирая на местонахождения выставки, все без исключения подписи к экспонатам сделаны на китайском и английском. Какие же совместные с Китаем проекты были на МАКС-2019 в особом приоритете? Конечно же, проект создания российско-китайского дальнемагистрального лайнера CR929. В этом году впервые на выставке был представлен полномасштабный макет части этого лайнера. Что же такое CR929? Проект российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера был запущен в 2014 году. Самолет разрабатывается компанией CRAIC - совместным предприятием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и китайской Сomac. Российская сторона обязуется разработать консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская - фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение. Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем. Совместное предприятие надеется реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. Всего по программе CR929 за двадцать лет планируется выпустить около 800 лайнеров. По замыслу сторон, новый самолет составит конкуренцию европейскому Airbus 330 и американскому Boeing 777. Примечательно, что основными его эксплуатантами должны будут стать китайские авиакомпании. По расчетам экспертов, потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет - примерно в 1200 штук, российского - от 50 до 120. Почему китайцы решили создать дальнемагистральный лайнер при участии России, а не Boeing, или Airbus? Во-первых, по тому, что западные производители уже сейчас видят в китайском авиапроме потенциального конкурента и не желают делиться с ним технологиями, а во вторых, известно, что у России есть положительный опыт создания дальнемагистральных самолетов, которым та не прочь поделиться за деньги, или какие-либо иные выгоды. Также КНР интересует и российский опыт в вертолетостроении и создании различной уникальной летной техники. По словам Мантурова, "с каждым годом наши страны расширяют кооперационные связи в авиастроении. Примером тому служат совместная работа над тяжелым гражданским вертолетом AHL, взаимодействие по проекту создания тяжелого самолета-амфибии". МС-21 Еще одним знаковым событием МАКС-2019 стала презентация широкой публике полностью российского пассажирского авиалайнера МС-21. Этот весьма симпатичный самолет с довольно сложной судьбой принял участие в летной программе МАКС-2019, показав себя с ней с самой лучшей стороны. Лайнер несколько запаздывает с выходом на рынок, в связи с чем, его производителям предстоит приложить немалые усилия по отвоеванию для него рыночной ниши. На МАКСе, производитель МС-21 - корпорация "Иркут" подписала соглашение о намерениях на поставку 10 лайнеров с казахстанской авиакомпании Bek Air. Также, согласно официальному сайту корпорации "Иркут", ранее твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21 были подписаны с "Аэрофлотом", "ЮТэйром", "Сбербанк Лизингом" и другими крупными компаниями. Поможет ли это МС-21 не разделить судьбу "Суперджета" будет зависеть от целого ряда факторов, как чисто производственного, так и маркетингового характера. Более подробно о МС-21 и прогнозах его дальнейшей судьбы, "Ридус" расскажет в самое ближайшее время. Су-57 Еще одним бесспорным новшеством МАКС-2019 стала широкая демонстрация российского истребителя 5-го поколения - Су-57. Машина была показана широкой публике еще несколько лет назад, но только в воздухе и на большом расстоянии. На этот раз, современный истребитель был выставлен на статической экспозиции, а также в очередной раз продемонстрировал публике свои летные качества. С тем, что Су-57 летает хорошо, мало кто может поспорить, но теперь, судя по всему у его производителей начинается неизбежная коммерческая фаза, когда надо принимать решения как и кому эта машина будет продаваться. Понятно, что одни только ВКС России не смогут обеспечить этому сложному и дорогому самолету необходимый рынок, а значит, рано или поздно встанет вопрос об иностранных покупателях. Это подтвердил и казалось бы шуточный разговор между Путиным и Эрдоганом, который состоялся 27 августа в ходе посещения турецким президентом МАКС-2019 и осмотра им Су-57. Эрдоган спросил у президента РФ, летает ли этот самолет и можно ли его купить. На оба вопроса Путин ответил утвердительно. О том, что в каждой шутке есть доля шутки, знают и в России и в Турции, и наверняка даже в США, которым собственно и был адресован этот тонкий намек турецкого президента. Напомним, что в связи с приобретением Анкарой у России ЗРК С-400, США намерены отказать ей в продаже новейших истребителей F-35. Piaggio P180 Говоря о новинках и новостях МАКС-2019 нельзя не сказать и о самолетах-трудягах, но не просто о "рабочих лошадках", а о машинах, отличающихся особой красотой. Таковой без всякого сомненья является шедевр итальянского самолетостроения - Piaggio P180 Avanti II, принадлежащий ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Машина сама по себе уникальна, и не напрасно ее часто называют летающим "Феррари". В данном же случае, этот самолет еще интересен и тем, что на нем уже около года используется отечественный комплекс летного контроля для проведения проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэропортов. За это время, на новом оборудовании, самолет провел целый ряд успешных проверок в крупнейших аэропортах страны. На МАКС-2019 Piaggio P180 Avanti II также эмитировал проведение летной проверки, хотя и аплодисменты зрителей снискал скорее просто за удивительный внешний вид и качественный красивый пилотаж. В этом материале мы рассказали далеко не обо всем, что непременно нужно увидеть на МАКС-2019. В самое ближайшее время ждите подробный фото-отчет с выставки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ридус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка