ООО "НПП "ЦРТС"
29 августа 2019, 13:55
Официальная позиция компании "ЦРТС": VDL-4 должна быть исключена для применения в гражданской авиации
В НПП "ЦРТС" поступают запросы относительно возможностей поставки станций автоматического зависимого наблюдения АЗН-В линии передачи данных VDL-4. Оборудование данного режима на сегодняшний день не эксплуатируется гражданской авиацией
Оборудование данного режима на сегодняшний день не эксплуатируется гражданской авиацией ни одной страны мира в виду технического и технологического несовершенства, о чем ранее сообщал ряд СМИ.
НПП "ЦРТС", являясь одним из лидеров в области разработки и производства средств наблюдения за воздушным движением, считает необходимым разъяснить, что технология VDL-4 не применима для нужд гражданской авиации (как пилотируемой, так и беспилотной) в национальных масштабах по следующим причинам:
- Характеристики не соответствуют существующим и перспективным требованиям к наблюдению, в первую очередь, многократно более низкая пропускная способность и невозможность независимого (от ГНСС и самой линии передачи данных) измерения местоположения воздушных судов.
- Низкая скорость передачи данных. VDL-4 при использовании одного сигнального канала обеспечивает скорость передачи данных 14,4 кбит/с, а при использовании 4-х каналов (максимум, рассматриваемый в зарубежных источниках) - 57,6 кбит/с. Для сравнения, канальная скорость у 1090ES порядка 1000 кбит/с (1 Мбит/с), а в перспективе - 4 Мбит/с.
- VDL-4 создает угрозу опасных сближений и столкновений в воздухе, т.к. несовместима с используемым оборудованием бортового наблюдения и предупреждения столкновений в воздухе (TCAS II/ACAS-X), основанных на линии передачи данных частот 1030/1090 МГц, а также несовместима с наземными кооперативными средствами УВД (МВРЛ, МПСН), находящимися в эксплуатации в РФ.
- Для обеспечения совместимости бортового оборудования необходима во всем используемом воздушном пространстве поддержка наземной инфраструктуры станций приема систем 1090ES и VDL4 и ретрансляции (ADS-R), что в условиях существенно меньшей пропускной способности радиоканала VDL-4 по сравнению с 1090ES, приведет к коллапсу системы АЗН-В VDL-4
- VDL-4 не может обеспечить нужды широкого круга беспилотной авиации, так как для дистанционного пилота БПЛА особенно важны малые периоды обновления и достоверность данных о местоположении. Для интероперабельности воздушного пространства целесообразно иметь единую технологию наблюдения, обеспечивающую применение концепции "каждый видит каждого", и совместимость протоколов разрешения конфликтов, чего VDL-4 не обеспечивает.
- VDL-4 не поддерживается мировыми авиапроизводителями, пользователями воздушного пространства и ни одним государством мира, поэтому не применима в международной гражданской авиации. Добавленные на пилотируемые борта радиостанции VDL-4 ADS-B будут мешать существующей ОВЧ (VHF) радиосвязи. Ведущие мировые авиапроизводители Boeing и Airbus еще 15 лет назад озвучили свою принципиальную позицию об отказе от АЗН-В VDL-4.
- Технология VDL-4 не поддерживается мировыми центрами стандартизации (RTCA, EUROCAE), поэтому не будет развиваться. Многие приложения и модификации не стандартизированы. Например, шифрование, которое подается как преимущество, не является частью стандарта, его характеристики нигде не опубликованы, и оно является проприетарной технологией.
- Защита информации системы наблюдения должна быть обеспечена для всех пользователей воздушного пространства. Предложение обеспечить ее только для незначительной части воздушных судов, оборудованных "российской версией VDL-4", не обеспечит необходимого уровня информационной безопасности. При этом, из-за несовместимости, создаст условия для опасных сближений и столкновений в воздухе. Разработка и валидация "российской версии VDL-4" потребует дополнительных государственных затрат. Системы наблюдения на основе сигналов 1030/1090 МГц в соответствии с рекомендациями ИКАО обеспечивают информационную безопасность одновременно с интероперабельностью существующих и будущих технологий наблюдения и предупреждения столкновений в воздухе.Вывод: поддержка двух систем АЗН-В не имеет обоснований, экономически не оправдана, и создает угрозу безопасности в воздухе.... Авторские права на данный материал принадлежат «ООО "НПП "ЦРТС"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
"Победа" начала летать из Саратова в Сургут