О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиасалон МАКС-2019: высший пилотаж политики и бизнеса

Всю эту неделю, с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском проходит Международный авиационно-космический салон (МАКС). Аэродром Раменское в одиннадцатый раз станет площадкой крупнейшей в Евразии авиавыставки

Всю эту неделю, с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском проходит Международный авиационно-космический салон (МАКС). Аэродром Раменское в одиннадцатый раз станет площадкой крупнейшей в Евразии авиавыставки: сюда "слетелись" производители летательных аппаратов и профильного оборудования из 33 стран - в общей сложности 827 компаний, включая российские.

Крупнейшая в Евразии

За семь дней авиасалона в подмосковное небо поднимутся 92 самолета, вертолета и беспилотников, а свое мастерство продемонстрируют 8 пилотажных групп, в том числе всемирно известные "Русские витязи" и "Стрижи".

Конечно, не обойдется без демонстрации новинок авиапрома. Нас, разумеется, в первую очередь интересуют российские разработки. Так вот, на МАКС-2019 из наиболее масштабных их будет как минимум три. Это пассажирский среднемагистральный самолет МС-21-300 разработки корпорации "Иркут" и ОКБ имени А. С. Яковлев, а также военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина.

Но наиболее ожидаемым стал первый публичный показ многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57 ОКБ имени П. О. Сухого. К слову, сейчас серийно "пятое поколение" производят только две страны - Россия и США. И вокруг этого обстоятельства уже произошла вполне себе весомая международная интрига. Дело в том, что гостем первого дня МАКС-2019 стал президент Турции Реджеп Эрдоган. Причем, произошло это во многом экспромтом. Сперва в графике турецкого лидера посещение авиасалона не значилось, но в последний момент, после того как ему позвонил с приглашением президент России Владимир Путин, такая возможность появилась. И вот уже весь мир облетают видео- и фотокадры, на которых оба президента осматривают Су-57, внимательно вслушиваясь в пояснения экспертов и пилота в кабине истребителя. В ходе осмотра президент Турции задает два вопроса, от которых вполне могло испортиться настроение ни у одного чиновника и бизнесмена в Вашингтоне: "Самолет уже летает?" и "Его можно купить?". На оба из них Владимир Путин ответил утвердительно.

С-400 - хорошо, а Су-57 - еще лучше

Здесь мы сделаем небольшое отступление. Читатели, которые следят за международной повесткой, наверняка в курсе более чем сложных турецко-американских отношений. Анкара довольно долго добивалась поставок американских зенитно-ракетных комплексов "Пэтриот", однако за океаном турок долго водили за нос и в итоге отказали. Обидевшись на такое отношение, Реджеп Эрдоган пошел на беспрецедентный шаг: заключил контракт на поставку аналогичного комплекса в России. Хотя слово "аналогичного" применительно к зенитно-ракетному комплексу С-400 звучит неправильно. Аналогов ему сейчас в мире нет и в ближайшей перспективе не будет. Такой вот поворот. Разобидевшиеся от такого отношения американцы заявили: если не откажетесь от закупок С-400, не видать вам наших "суперпупер" истребителей F-35, даже несмотря на то, что вы нам уже внесли предоплату свыше миллиарда долларов.
На что Эрдоган опять совершил фигуру высшего политического пилотажа: прилетел на МАКС-2019 прицениваться к прямому американскому конкуренту - Су-57. Причем здесь следует иметь в виду такой нюанс: российские авиаразработки мало того что традиционно дешевле заокеанских, так еще и идут в пакете с широким набором бонусов. В том числе с возможностью организовать производство комплектующих к ним на территории страны-покупателя. Да и технологическими аспектами наша страна делится куда более охотно, чем прижимистые американцы.

В общем, маневр турецкого президента сформулировал недвусмысленный привет Вашингтону: вы, конечно, можете и на этот раз отказать нам в поставке военной техники, но на вас свет клином вообще-то не сошелся. Так что, давайте думайте. Другими словами: Реджеп Эрдоган поставил американцев в очень неприятное и во всех смыслах проигрышное положение. Если они уступят и согласятся продать F-35, то во многих столицах мира скажут: Трамп таки "проглотил" С-400. Если будут упрямиться, то Анкара ударит Вашингтон по другой щеке, объявив о закупке российского самолета.

Ну, а пока главный по НАТО думает, российский и турецкий президенты ели мороженое. После авиасмотрин Владимир Путин отвел своего коллегу к лотку с мороженым и угостил летним лакомством. Турецкий лидер выбрал ванильное, а российский - шоколадное и сливочное. Покупка обошлась в 210 рублей, но у Владимира Путина была только пятитысячная купюра. Сдачу попросил отдать министру промышленности и торговли России Денису Мантурову "на развитие авиации". Шутки шутками, а ведь развивается, и это развитие влияет на самую что ни на есть большую политику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Крымская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка