О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты

В первой половине 2019 года "Роснефть" увеличила объемы поставок авиакеросина в зарубежные аэропорты почти в четыре раза, до 200 тыс. т

В первой половине 2019 года "Роснефть" увеличила объемы поставок авиакеросина в зарубежные аэропорты почти в четыре раза, до 200 тыс. т, рассказали "Известиям" в компании. Такой рост обеспечен за счет выхода в аэропорты Германии, где было реализовано 142,5 тыс. т, отметил директор департамента специальных нефтепродуктов компании Тимофей Хохлов на пресс-конференции, которая состоялась на международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2019". Дочернее общество Rosneft Deutschland в этом году заключило контракты на обеспечение авиакеросином воздушных гаваней Берлина и Мюнхена. Теперь в планах компании - выход и в другие города ФРГ. Эксперты подтверждают: германское направление - одно из главных в зарубежной экспансии нефтяного холдинга. Сейчас "Роснефть" уже является акционером трех крупных НПЗ в этой стране и поставляет примерно 12% всего моторного топлива, продающегося в этой стране. В России компания также нацелена на дальнейшую экспансию в региональные аэропорты.

Зарубежная экспансия

В I полугодии 2019 года дочернее общество "Роснефти" Rosneft Deutschland продало клиентам в аэропортах Германии 142,5 тыс. т авиационного керосина. Ранее компания заключила контракты на заправку "в крыло" с воздушными гаванями Мюнхена (Тегель) и Берлина (Шенефельд). Помимо этого, "дочка" "Роснефти" договорилась о продаже авиатоплива JET A-1 собственного производства. Этим горючим в берлинском аэропорту будет заправлять свои самолеты "Аэрофлот".

- Мы перешагнули этап работы только на внутреннем рынке и вышли за рубеж. Работаем в Берлине и Мюнхене, присутствуем в Грузии и Монголии. ФРГ - новая для нас точка, мы начали там работать только в 2019 году и, безусловно, продолжим наращивать объемы, будем выходить в другие города в Германии, - отметил Тимофей Хохлов на пресс-конференции в рамках авиасалона "МАКС-2019".

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев сказал "Известиям", что германское направление - одно из главных в зарубежной экспансии "Роснефти".

- Компания имеет долю в трех НПЗ в Германии и поставляет примерно 12% всего моторного топлива, продающегося в этой стране. Думаю, эта цифра будет расти. Начало поставок авиатоплива в немецкие аэропорты - логичный очередной шаг к увеличению своей доли на этом выгодном рынке, - сказал он.

Помимо Германии, "Роснефть" заправляет самолеты в аэропортах трех крупнейших городов Грузии (Тбилиси, Кутаиси и Батуми) и столице Монголии Улан-Баторе.

От Москвы до Магадана

В первой половине 2019 года "Роснефть Аэро" ("РН-Аэро") на 2% - до 1,6 млн т - увеличила продажи авиакеросина, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В эту цифру входит заправка самолетов в аэропортах, а также реализация топлива на бирже.

- По нормативу компания должна поставлять на биржу 10%, однако мы продаем больше - порядка 14-16%. Это дает свободный, равный доступ к продукту, в том числе независимым игрокам, - пояснил Тимофей Хохлов.

Основной канал продажи топлива - заправка "в крыло" (розничная торговля), за первые шесть месяцев она увеличилась на 9,5%. Всего в российских аэропортах за этот период "Роснефть Аэро" залила в лайнеры 1,035 млн т горючего. Количество заправочных операций при этом выросло на 13%, превысив 108 тыс.

Как пояснили в компании, заметнее всего продажи топлива выросли в московском аэропорту Шереметьево, а также в Пулково (Санкт-Петербург) и в аэропорту Пашковский (Краснодар).

Согласно прогнозу ГосНИИ гражданской авиации, в 2019 году объем авиаперевозок в РФ вырастет на 7,5% по сравнению с 2018-м. Это скажется и на объеме потребляемого авиатоплива.

Спрос на него будет расти, отметил старший аналитик "БКС Премьер" Сергей Суверов.

- Внутрироссийский рынок авиаперевозок сейчас активно развивается. Модернизируются существующие аэропорты, строятся и открываются новые, например, в Саратове. Благодаря этому можно ожидать рост спроса на авиакеросин. Также можно рассчитывать на рост экспорта топлива, - добавил эксперт.

"РН-Аэро" также расширила географию присутствия на российском рынке авиатоплива. В этом году компания начала работу в международном аэропорту Магадана. Он стал 43-м в списке воздушных гаваней, где компания заправляет самолеты.

- Работа в удаленных аэропортах требует даже большего внимания и ответственности, чем в точках, где, в случае какого-то сбоя, тебя могут поддержать партнеры. В малом аэропорту вся ответственность ложится на тебя, - пояснил Тимофей Хохлов.

Он сообщил, что следующим шагом в развитии сети самолетных "заправок" станет строительство ТЗК в Пулково. Это будет крупный региональный хаб, учитывающий рост инфраструктуры и рост пассажиропотока, пояснил Тимофей Хохлов.

"РН-Аэро" запустила в промышленную эксплуатацию систему оперативного учета движения нефтепродуктов. Она установлена на четырех ТЗК компании в аэропортах Владивостока, Красноярска, Самары и Санкт-Петербурга. Как пояснили в "Роснефти", система позволяет повысить скорость предоставления данных по движению нефтепродуктов, а также исключает влияние человеческого фактора. Уже в ближайшее время технологию планируется внедрить на остальных ТЗК "РН-Аэро". Тимофей Хохлов отметил, что автоматизация не приводит к сокращению рабочих мест, но позволяет контролировать весь процесс доставки топлива - от НПЗ до заправки "в крыло"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка