О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС-2019: смелые идеи "поставлены на крыло"

На Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском выставлены лучшие образцы авиационной техники Воздушно-космических сил России и новые разработки российских ученых

Всю линейку боевых самолетов и вертолетов, которые обеспечивают превосходство Вооруженных сил России в воздухе президент России Владимир Путин показал президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану. Поднявшись по приставной лестнице на новейший российский истребитель Су-57, главы двух государств долго о чем-то говорили вдвоем, потом пригласили подняться к себе министров обороны России и Турции. Снова был долгий разговор.

Комментируя эти кадры, которые обошли все телеэкраны мира и первые страницы всех мировых газет, аналитики могли только гадать, о чем Путин и Эрдоган переговорили у открытой кабины Су-57. Впрочем, секрет держался недолго.

Эрдогану понравилось не только русское мороженое

На Западе слегка поехидничали над тем, что Путин на МАКС-2019 угостил Эрдогана русским мороженым. Вот только не обратили внимания, куда два президента в это время смотрели. А оба лидера наблюдали за немыслимыми кульбитами, которые исполнял в воздухе над аэродромом в Жуковском новейший истребитель поколения 4++ Су-35. Стремительная русская "сушка", возможно, в этот момент казалась турецкому президенту "слаще", чем вкусное мороженое "Коровка из Кореновки".

Стоит напомнить: после того, как Турция приобрела российские зенитные ракетные системы С-400, США пригрозили отменить поставки Анкаре своих истребителей F-35. Турецкий лидер тогда ответил, что найдет новейшим американским "Фантомам" достойную замену.

Вернувшись из России в родные пенаты президент Турции сделал заявление, сразу попавшее в топ мировых новостей. Он не исключил, что вместо американских F-35 Анкара купит российские истребители Су-35 и Су-57. "Почему бы и нет? Мы же не впустую приехали. После того как узнаем окончательное решение США, будем делать собственные шаги", - цитирует слова Реджепа Тайипа Эрдогана турецкий телеканал Haberturk.

Также в турецких средствах массовой информации появились сообщения, что в вооруженных силах страны уже изучаются планы возможных закупок современных российских боевых самолетов.

Сумма российско-турецкого контракта на поставку ЗРС С-400 "Триумф" - порядка 2,5 млрд долларов. Сколько могут получить предприятия нашего оборонно-промышленного комплекса за поставки Су-35 и Су-57, если о таких Россия и Турция договорятся, неизвестно. Но четко понятно другое: именно столько денег не получат американцы.

Вот и остается им - ехидничать. Что ж, как у нас в просторечии говорится, "кушайте, только не обляпайтесь"...

Прямая речь

"Многое, на мой взгляд, заинтересовало наших турецких партнеров, и не только с точки зрения приобретения, но и с точки зрения совместного производства... У нас возможностей много, мы продемонстрировали новые системы оружия и новые системы радиоэлектронной борьбы. Обсудили вопросы сотрудничества в военно-технической и гражданской сферах". - Президент Российской Федерации Владимир Путин. Из выступления на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Турции. 27 августа 2019 года.

Партнерство реально стало стратегическим

Вопреки словам известной песни, нынешней России нужен не только "берег турецкий". Впервые в истории проведения МАКС страной-партнером авиационно-космического салона в Жуковском стал Китай.

- На МАКС-2019 представили свои новейшие разработки наши лучшие аэрокосмические предприятия - их около двадцати, - рассказала еженедельнику "Звезда" ведущий специалист компании Airshow China Келли Ту. - В том числе демонстрируются проекты, являющиеся результатом китайско-российского сотрудничества в авиационно-космической сфере.

По словам госпожи Ту, особое внимание участников и посетителей МАКС-2019 вызвал полномасштабный макет салона перспективного российско-китайского дальнемагистрального самолета CR929.

По словам главы делегации КНР на МАКС-2019, министра промышленности и информатизации Мяо Вэя, взаимодействие Китая и России имеет стратегический характер и идет на пользу народам двух стран.

- В последние годы российско-китайское сотрудничество в области авиации и космонавтики имеет огромное стратегическое значение и позволяет нашим странам эффективно реагировать на глобальные вызовы, - сказал китайский министр на торжественной церемонии открытия национального павильона (кстати, самого большого на МАКС-2019 - 3.000 квадратных метров!).

С мнением китайского коллеги согласился и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

- Примите слова благодарности правительству Китайской Народной Республики за принятое приглашение стать страной-партнером МАКС-2019, - сказал он в ответном слове. - Это лишний раз подчеркивает нашу с вами стратегическую совместную направленность на развитие авиационных проектов.

"Оборонка" распахнула "закрома"

Более 250 образцов современной техники на МАКС-2019 представила государственная корпорация Ростех. Это новинки в области гражданской, военной и специальной авиационной техники, в числе которых шесть новых самолетов и вертолетов, а также аппаратура связи, средства РЭБ, авиационные системы, двигатели, аэродромное оборудование.

На площадках крупнейшего российского авиасалона принимают участие все ключевые холдинги и предприятия, входящие в состав госкорпорации: Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), "Вертолеты России", "Техмаш", "Швабе", "Росэлектроника", "Автоматика", "Радиоэлектронные технологии", "Технодинамика" и другие.

ОАК представила главную новинку МАКС-2019 - новейший среднемагистральный самолет МС-21-300. Среди других образцов авиационной техники на МАКС-2019 впервые представлен вертолет "Ансат" с салоном, изготовленным в стилистике бренда Aurus.

- Великолепный стиль теперь поднимается на новую высоту, - сказал еженедельнику "Звезда" Артем Фетисов, директор по продажам холдинга "Вертолеты России". - В гражданской линейке на этой выставке мы впервые демонстрируем также средний многоцелевой Ка-62 и первый серийный Ми-38. Конечно, представлены в Жуковском и все российские военные вертолеты.

Среди ростеховских военных премьер, помимо истребителя пятого поколения Су-57, еще и легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ - экспортная модификация самолета Ил-112В.

Боеприпасный концерн "Техмаш" показал новые неуправляемые авиационные ракеты С-13-Т, С-13ДФ и С-13-ОФ. Их боевые возможности впечатляют. Например, НАР С-13-Т с двухмодульной проникающей фугасной боевой частью способна насквозь пробивать до шести метров грунта или метр железобетона, засыпанный грунтом толщиной до трех метров. Одна такая ракета может разрушить до 20 квадратных метров взлетно-посадочной полосы на аэродроме противника.

А специалисты концерна "Автоматика" продемонстрировали на выставке надежно защищенный от хакерских атак высокопроизводительный моноблок "Эльбрус 801М". Полностью отечественная инициативная разработка ученых и конструкторов из ПАО "ИНЭУМ им. И.С. Брука" значительно превосходит зарубежные аналоги по уровню кибербезопасности.

Имя героя

...На статической экспозиции МАКС-2019 стоит самолет Су-34, носящий имя Героя России Олега Пешкова. Проходя мимо именного борта, военные отдают честь, а многие штатские снимают головные уборы.

- Новое поколение летчиков равняется на героя, - коротко прокомментировал еженедельнику "Звезда" Герой России, бывший Главнокомандующий ВВС, а ныне глава Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. - На этом самолете летают молодые летчики авиаполка, где служил погибший пилот. Летают хорошо. У нас вообще нет в военной авиации таких, кто плохо летает. И техника наша великолепная. Смотрите сами.

На боевые Су-57 и Су-34, Су-35 и МиГ-35, на полную линейку наших лучших в мире вертолетов, на новый пассажирский самолет МС-21-300 смотрели-любовались ежедневно в дни проведения деловой программы форума до 40.000 человек - граждан России и иностранцев.

И даже представить невозможно, сколько посетителей придет посмотреть на воздушную мощь нашей страны в выходные дни, когда в режиме нон-стоп начнутся демонстрационные полеты лучших пилотажных групп.

Прямая речь

"Международный авиационно-космический салон - одна из крупнейших специализированных площадок для демонстрации новейших достижений отечественных и зарубежных предприятий. Повышенный интерес всегда вызывают экспозиции российских компаний, где можно ознакомиться с последними разработками в области самолето-, вертолето- и ракетостроения, космических систем, комплексов вооружения.

Высокое качество и надежность нашей военной продукции подтверждаются большим количеством межгосударственных контрактов, которые традиционно заключаются в ходе салона.

Важно отметить, что МАКС - это еще и грандиозный авиационный праздник с участием лучших пилотажных групп: "Русские Витязи", "Стрижи", "Крылья Тавриды" и "Беркуты". Их летная программа позволяет испытать чувство гордости за нашу страну, осознать силу и мощь российской военной авиации.

Желаю всем участникам самые смелые идеи "поставить на крыло", а зрителям - получить яркие и незабываемые впечатления!" - Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу.

Первой атакует мысль

Авиасалон в Жуковском - это не только демонстрация новейшей техники. МАКС для специалистов - это, прежде всего, форум идей.

Нам, как всегда, есть что показать стране и миру, и не только уже готовое "боевое железо", - говорит научный руководитель ГосНИИАС, академик РАН, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий Евгений Федосов. - И сами мы с интересом смотрим на МАКСе по сторонам: для обмена мнениями это хорошая площадка для ученых.

ГосНИИАС - это Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. А Евгений Александрович Федосов - живая легенда ГосНИИАСа. В институте он работает с 1954 года, начинал инженером, а в 2001 - 2006 годах руководил этим ведущим российским научным центром системных исследований военной и гражданской авиации, разработки алгоритмов, информационного и программного обеспечения функционирования авиационных комплексов и анализа эффективности авиационных систем.

Евгений Федосов внес значительный вклад в разработку и создание военной авиации нашей страны, в том числе вооружения с высокоточным наведением. Он разработчик систем управления вооружением самолетов Су-24М, Ту-22М, МиГ-23, МиГ-27, Су-17, МиГ-29, Су-27, Ту-95, Ту-160 и вертолета Ми-24. Академик Евгений Федосов - автор и соавтор свыше 250 научных работ, в том числе 14 монографий по теории и системам управления вооружением, навигации и управлению воздушным движением.

По словам Евгения Александровича, на МАКС-2019 у него лично вызвал особый интерес проект беспилотного летательного аппарата с гибким крылом из композиционных материалов, который представили вчерашние студенты из Ульяновска.

- Мы долго отставали от Запада в создании беспилотников, - рассказал академик. - Понимание их роли в современной войне появилось только после назначения на пост министра обороны России Сергея Шойгу. Теперь наверстываем. С наскока задачу не решишь. У американцев есть неплохой, активно ими сейчас используемый в зонах вооруженных конфликтов, беспилотник MQ-1 Predator. Готовили они его порядка 12 лет. Я бывал в Америке, говорил с конструкторами этого аппарата. Они мне рассказали, что планер и авионика у них были давно в полном порядке. А вот с двигателем помучились, добиваясь, чтобы он отвечал двум важнейшим требованиям: имел ресурс не менее суток и был экономичным в эксплуатации. Вот и нам надо сейчас в первую очередь решить проблему с двигателестроением для беспилотников.

Нет задач невыполнимых, считает академик Федосов. Нужны государственная воля и творческий порыв ученых.

- Радует, что много перспективных идей предлагают именно молодые исследователи, - говорит Евгений Александрович. - Значит, отечественная наука не иссякает талантами. Первой всегда атакует неизвестное и непознанное человеческая мысль, а уже потом взлетают в небо такие красавцы.

Академик Федосов показывает рукой на летящий над аэродромом новейший Су-57. Словно услышав, самолет приветственно качает нам и всем участникам и гостям МАКС-2019 крыльями. Ничего, мол, прорвемся!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Медиагруппа Звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка