О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС-2019: бренды и тренды. Русский с китайцем - братья навек... в авиации

​В подмосковном Жуковском продолжается Международный авиационно-космический салон. Это 14-й МАКС по счету. И первый, в котором Китай выступил в качестве страны-партнера

​В подмосковном Жуковском продолжается Международный авиационно-космический салон. Это 14-й МАКС по счету. И первый, в котором Китай выступил в качестве страны-партнера.

По традиции, МАКС оценивают в первую очередь по новинкам военной авиации. В этом сегменте вне конкуренции здесь - Су-57.

Российские истребители 5-го поколения на МАКСе не новички. Но ранее их показывали зрителям только в воздухе, где все реактивные самолеты кувыркаются примерно одинаково. Теперь выставили и на земле. Как ни странно, Су-57 производит впечатление как раз вблизи. На статичной экспозиции, стоя рядом с истребителем Су-35 поколения 4++, новый перспективный самолет превосходит предшественника по экстерьеру, как "Мерседес" превосходит "Волгу". Возможно, дело в отсутствии внешних пилонов, к которым у предшественника подвешивают вооружение. У нового истребителя оно должно быть спрятано внутри фюзеляжа: и красивее, и сопротивление воздуха меньше.

Ближе других из неспециалистов к Су-57 допустили турецкого президента Реджепа Эрдогана. Да и как было не допустить, если он пришел на авиасалон в сопровождении президента Владимира Путина? Говорят, после триумфальной сделки по зенитно-ракетным комплексам С-400 следующим хитом продаж может стать именно истребитель 5-го поколения.

"После того, как Турция не поддалась давлению и купила С-400, американцы решили ее наказать и отказали в поставке своего самолета 5-го поколения F-35, - гвоорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - Логично предположить, что Анкара будет искать альтернативные источники для пополнения авиапарка своих ВВС. Кроме Запада, их всего два - Россия и Китай. При этом Россия предпочительнее, поскольку наши самолеты летают на "родных" двигателях, в то время, как китайские - на их "клонах".

Эрдоган обещал подумать.

Еще одна ожидаемая премьера в этом году на МАКСе не состоялась. Самолет военно-транспортной авиации Ил-112В, который должен придти на смену ветеранам Ан-24 и Ан-26, до Жуковского не долетел. В хорошем смысле: из-за ремонта ВПП в Воронеже этот легкий военно-транспортный самолет не смог покинуть родного авиазавода. Жаль, но 2 года назад в Жуковском так же ждали среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Тогда он не прилетел, зато как "выстрелил" на этот раз!

С китайским акцентом

Несомненную "звезду" гражданской части нынешнего Московского авиасалона породила "Корпорация "Иркут", входящая в ОАК. Она впервые представила публике пассажирские самолеты нового поколения МС-21-300. Два лайнера стоят на земле, один летает. Отстояв небольшую очередь, удалось посетить салон стоявшего на земле самолета. Из положительных моментов: проход между рядами кресел кажется шире, чем во многих лайнерах, спинки сидений тоньше, так что места для ног пассажира больше. На багажные полки можно запихнуть до 6 мест самого большого из допускаемого в ручную кладь багажа. Иными словами, если все пассажиры "ужмутся" до габаритов 55×40×25 см, в багаж можно будет вообще ничего не сдавать, места хватит и в салоне.

Еще одна новинка гражданской авиации представлена на МАКСе в качестве модели в натуральную величину. Речь про носовую часть перспективного российско-китайского широкофюзеляжного лайнера CR929. Ожидается, что первый полет он совершит уже в 2023 г. Еще пара лет уйдет на сертификацию, ближе к 2027 г. можно будет ждать первые серийные машины. Потребность в них есть. Как объясняют разработчики с российской стороны, в КНР уже сейчас работают 5 авиакомпаний, сравнимых по размерам с "Аэрофлотом". У крупнейшего отечественного авиаперевозчика в эксплуатации примерно 60 широкофюзеляжников. Получается, емкость одного лишь китайского рынка - примерно 300 подобных лайнеров. Если добавить рынки других азиатских стран и России, перспективы открываются заманчивые. Правда, пока речь идет лишь о том, чтобы слегка подвинуть на этом рынке "Боинг" и "Эрбас". Кстати, недалеко от стеклянного куба с моделью российско-китайского "первенца" стоит прилетевший на МАКС новейший европейский аэробус А-350-900. Судя по всему, самолеты будут похожи, как родные братья, но CR 929 обещает приятно удивить топливной эффективностью. Кстати, на МАКС-2019 впервые за всю историю проведения авиасалона одна из стран получила отдельный национальный павильон. И этой страной стал Китай.

Кстати, сама китайская экспозиция под красной крышей ничем особенным не запомнилась. Можно, конечно, сказать, что авиационно-космическая промышленность КНР представлена на МАКС-2019 широчайшим модельным рядом. В смысле, там можно увидеть модели ракетных и турбореактивных двигателей, модели военных и гражданских самолетов и даже очень большую модель китайской летающей лодки. Еще перед входом в павильон стоят два больших беспилотника в разведывательном и в ударном вариантах. Эти - настоящие.

Международный авиационно-космический салон будет работать еще 31 августа и 1 сентября, в субботу и воскресенье....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка