О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Машина подлетает: регулярное аэротакси запустят в 2022 году

Старт проекта агрегатора пассажирских перевозок "Яндекс" и "Вертолетов России" по запуску доступного сервиса воздушного такси может быть отложен минимум на три года. Компании собирались к 2020-му снизить стоимость полета до 3 тыс. рублей

Старт проекта агрегатора пассажирских перевозок "Яндекс" и "Вертолетов России" по запуску доступного для большинства москвичей сервиса воздушного такси может быть отложен минимум на три года. Компании собирались к 2020-му снизить стоимость полета пассажиров до 3 тыс. рублей. Однако, как рассказали "Известиям" в вертолетном холдинге, коммерческое использование VRT500, выбранного в качестве основного вида транспорта, будет возможным только по завершении испытаний и сертификации машины в 2022 году. До этого времени партнеры займутся созданием концепции развития и оценкой рыночной эффективности воздушных перевозок в Москве. По данным источника "Известий", бизнес-модель отработают на вертолетах "Ансат". Эксперты говорят, что если проект состоится, то вертолетное такси может стать не только массовым, но рентабельным. Движение вверх Соглашение о сотрудничестве в области развития воздушного такси компании подписали в рамках аэрокосмического салона МАКС-2019. Гендиректор "ВР-Технологий" (в составе "Вертолетов России" входит в ГК "Ростех") Александр Охонько рассказал "Известиям", что им только предстоит разработать целую экосистему, которая будет включать в себя беспилотники и пилотируемые аппараты. "В следующем году будет создан летный образец вертолета VRT500, потенциально применимого для полетов по регулярным пассажирским маршрутам", - сообщил он. При этом Александр Охонько отметил, что коммерческие поставки VRT500 начнутся после проведения летных испытаний и сертификации машины, которая запланирована на 2022 год. VRT500 - это однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов взлетной массой 1,6 тыс. кг. По данным производителя, у машины самая объемная в своем классе пассажирская кабина, рассчитанная на 5-6 человек. Она развивает скорость до 230 км/ч и может пролететь до 1 тыс. км. В настоящее время вертолет предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP- и медико-эвакуационной конфигурациях. В "Ростехе" "Известиям" рассказали, что машина еще проходит аэродинамические испытания. Тем не менее корпорация уже заключила дилерское соглашение на ее поставку в Малайзию. В "Яндексе" ранее отмечали, что вертолетные рейсы можно будет заказать через приложение на смартфоне так же, как сейчас при вызове обычного такси. В пресс-службе компании на запрос "Известий" ответили, что речь прежде всего идет о регулярных перевозках по определенным маршрутам. - Наша цель - создать такую модель, чтобы полет на вертолете был сопоставим по цене с поездкой по тому же маршруту на автомобиле бизнес-класса. Нам надо определить наиболее востребованные маршруты, проверить их наполняемость пассажирами, экономический эффект и только потом говорить о начале регулярных перевозок, - рассказали в "Яндексе". На первом этапе будут использоваться уже действующие площадки в Москве и Подмосковье. Полеты планируется организовать от МКАД, в перспективе, если будет позволять законодательство, - от Садового кольца. По словам источника "Известий", проблем с местами для посадки вертолетов не будет - для этого годится любая ровная площадка, оформленная в рамках Федеральных авиационных правил и других нормативных документов. Как сообщил "Известиям" исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, проект "Вертолетов России" и "Яндекса" имеет экономический потенциал. В преддверии МАКС-2019 первый регулярный маршрут опробовала компания "Русские вертолетные системы" на вертолетах "Ансат". В их парке 14 таких машин. - Вертолеты "Ансат" летали из подмосковного Одинцово на МАКС и обратно восемь раз в день, - рассказал Олег Пантелеев. - В одну сторону полеты были без пассажиров, что предопределило высокую стоимость билета - от 19 тыс. до 23 тыс. рублей. Летный час четырехместного Robinson R44 обходится от 40 тыс. рублей, при ставке 3 тыс. рублей с человека за 15 минут полета проект аэротакси окупится, если салон будет полным, а вертолет будет постоянно летать. Ожидается, что эксплуатационные расходы у VRT500 будут умеренными, особенно если будет реализована программа господдержки продажи новых вертолетов, добавил Олег Пантелеев. Он полагает, что наличие эффективного вертолета и IT-платформы "Яндекса", обеспечивающей постоянный поток клиентов, позволят создать выгодный и широко востребованный сервис. Подъемная сила Спрос на услуги воздушного такси у одного из крупнейших игроков - компании "Хелипорт-М" - только за три последних года вырос в 3,5 раза - с 861 пассажира в 2017 году до 2,9 тыс. человек в 2018-м. А по итогам первого полугодия 2019 года уже превысил 1,8 тыс. человек. Увеличение интереса к воздушным перевозам подтверждают и в компании "Русские вертолетные системы". На объявленный в преддверии салона МАКС сезонный маршрут перелета из хелипарка "Подушкино" в Жуковский было продано 75% билетов. Заместитель гендиректора "Хелипорт-М" Мария Зайцева рассказала "Известиям", что в настоящее время в парке перевозчика эксплуатируется несколько типов машин. Это американские Robinson R44, на которые приходится 65% перевозок, а также Robinson R66 (20%) и европейские Eurocopter EC130 (15%). - Наши клиенты: бизнесмены, туристы и люди, летающие в личных целях. В бизнес-целях, как правило, перемещаются владельцы и топ-менеджмент производств, расположенных в 150-400 км от Москвы. Для них это реальная экономия времени, - сообщила она. - Самые популярные маршруты в этом сегменте - Конаково, Завидово, Тверь, Ярославль и Владимир. Туристы предпочитают рейсы над МКАД, в Сергиев Посад и Звенигород. Председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков рассказал "Известиям", что до последнего времени "Ансаты" использовались в основном для медицинских перевозок. - И здесь мы получили некую синергию - производству необходим рынок сбыта, населению - быстрая, доступная помощь, а компаниям - возможность расширения своего бизнеса в том числе за счет организации регулярных пассажирских перевозок. Государство субсидирует покупку отечественной вертолетной техники с помощью программ поддержки Государственной транспортной лизинговой компании. Поэтому "Ансат" стал очень хорошей альтернативой иностранным вертолетам, сообщил эксперт. В некоторых моментах машина не только не уступает, а где-то и превосходит зарубежные аналоги. Именно на "Ансатах", согласно данным источника "Известий" в вертолетной индустрии, компании будут отрабатывать бизнес-модель нового сервиса. И его будут использовать в тестовых полетах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка