О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как приватизировали Air Moldova: незаконно, неэффективно и непрозрачно

По словам Мунтяну, спустя год после приватизации, Air Moldova находится в таком же состоянии экономической неопределенности, как и до этого

К такому выводу пришла парламентская следственная комиссия по анализу порядка организации и проведения приватизации и передачи в концессию госимущества в 2013-2019 гг., которая представила основные выводы после проведенных слушаний по приватизации бывшей госкомпании Air Moldova.

В ходе пресс-конференции во вторник председатель комиссии Игорь Мутняну сообщил, что в рамках слушаний информацию представили 14 человек, еще 4, включая экс-премьера Павла Филипа, экс-министра экономики и инфраструктуры Кирилла Габурича и представителя компаний Civil Aviation Group и Blue Air, на слушания не явились. Мунтяну сообщил, что на основании информации и документов, комиссия сделала вывод о том, что власти, ответственные за приватизацию Air Moldova, не приложили усилий, чтобы обеспечить мониторинг соблюдения пост-приватизационных обязательств. Новый владелец госсобственности также не продвинулся в выполнении принятых обязательств в рамках приватизации.

По словам Мунтяну, спустя год после приватизации, Air Moldova находится в таком же состоянии экономической неопределенности, как и до этого. Весь "мониторинг" исполнения обязательств сводился к проверке погашения текущих задолженностей предприятия, а ранее сформированные задолженности компании не погашены. Также не была возвращена госпомощь, предоставленная компании в 2017 г. Мунтяну отметил, что Агентство публичной собственности обязано было координировать найм аудиторской компании для мониторинга ситуации в 2018 г., но этого не было сделано. Также не состоялось ни одного заседания комиссии по мониторингу приватизации, не заседала комиссия в области гражданской авиации, не были предприняты другие меры. Отсутствуют документы или информация, подтвержденные аудитом, которые подтверждали бы, что покупатель выполнил свои инвестиционные обязательства.

Мунтяну отметил, что необходимо провести аудит выполнения пост-приватизационных обязательств Air Moldova.

"Согласно контракту о приватизации, компания, которая приобрела госсобственность, в течение 3-х лет должна находиться в режиме мониторинга, а также не может продавать объект без согласия правительства. Минэкономики и инфраструктуры проведет комплексный аудит состояния инвестированных фондов и выполнение обязательств компании, с которой был заключен контракт о купле-продаже" - заявил он. Финальный отчет о приватизации Air Moldova будет представлен через 15 дней. После этого документ будет представлен на рассмотрение парламенту, который должен принять дальнейшее решение. Мунтяну отметил, что можно отозвать контракт о приватизации или пересмотреть его условия.

Напомним, госавиакомпания Air Moldova была продана компании Civil Aviation Group, учрежденной группой инвесторов во главе с румынским лоукостером Blue Air Aviation. Стоимость сделки составила свыше 1,2 млрд. леев ($71,1 млн.), из которых 50 млн. леев были перечислены в госбюджет, а оставшуюся сумму составляли долги Air Moldova. Civil AviationGroup обязалась развивать инфраструктуру Air Moldova, расширить сеть рейсов авиакомпании, увеличить поток пассажиров на основных существующих маршрутах, которыми управляет Air Moldova, модернизировать и увеличить ее флот, авиационный персонал, число пилотов и т.д. Согласно стратегии развития AirMoldova, Civil Aviation Group планировала запустить 7 новых маршрутов до конца 2019 г. и 4 новых маршрута - в 2020 г. В 2021 г. планировалось открыть дальние рейсы в США, Канаду, Китай. Кроме того, инвестор намеревался увеличить частоту ряда существующих рейсов. Доля Blue Air в Civil Aviation Group - 49% акций, а оставшиеся 51% в равных долях принадлежат двум гражданам Молдовы - Андрею Яновичу и Сергею Мельнику. По информации СМИ, один из них является совладельцем грузинской авиакомпании AMS Airlines Air Charter, а второй руководит финансовой компанией в США....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Молдавия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка