Интерфакс - Туризм
4 сентября 2019, 15:04
Глава холдинга "Аэропорты регионов" предложил упразднить "плоские" тарифы Аэрофлота в ДФО
"Плоские" тарифы "Аэрофлота" из Москвы в города Дальнего Востока нужно упразднить, поскольку они сдерживают конкуренцию между авиакомпаниями на этом направлении, считает гендиректор холдинга "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский
"Сегодня достаточно остро стоит вопрос "плоских" тарифов "Аэрофлота", и, вообще, что делать с этой системой. Недавно вышло интервью генерального директора "Аэрофлота", в котором он говорит, что нужно отказываться от этой системы. И мы со своей стороны полностью поддерживаем - отказываться нужно, потому что система квазигосударственного финансирования "плоского" тарифа за счет "Аэрофлота", она не работает, она не позволяет развивать конкуренцию", - сказал Чудновский на одной из сессий ВЭФ-2019.
"За три года, как работает этот процесс, мы не увидели прихода новых перевозчиков - мы видим, что парк дальнемагистральный у нас концентрируется исключительно у "Аэрофлота", и, собственно, "Аэрофлот" отчитывается о больших убытках на этих направлениях", - добавил он.
"Плоские", то есть не меняющиеся в течение года тарифы, "Аэрофлот" ввел в 2015 году, в прошлом году к программе присоединилась его дочерняя авиакомпания "Россия". В настоящее время "плоские" тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Тариф "Аэрофлота" - 25 тыс. руб. туда-обратно, "России" - 22 тыс. руб. Это значительно ниже себестоимости этих рейсов, которые не субсидируются государством - убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов "Аэрофлота".
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью "Интерфаксу" в августе сообщал, что, по его мнению, компания должна постепенно уходить от "плоских" тарифов, поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой. "Да, "плоские" тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику "Аэрофлота". Более того, это нерыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен", - говорил Савельев.
"На что мы рассчитываем? Что регионы рано или поздно начнут жить своей жизнью. Вот сейчас врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко долго убеждал - и правительство, и нас - поставить им дополнительный рейс, потому что у них будет развиваться туристический кластер, производство. Мы в ближайшее время открываем третий рейс, но уже не по "плоским" тарифам, это будет коммерческий рейс. "Плоские" тарифы для него может сделать сам губернатор, когда примет решение о субсидии на определенную сумму, которую мы с ним проговорили - мы ему показали расчеты. Тогда и тариф останется "плоским" для пассажира, и "Аэрофлот" не будет летать в убыток", - заявлял Савельев.
По словам Чудновского, важно модернизировать программу субсидирования перелетов на Дальний Восток и сделать так, "чтобы мы могли летать не только в Москву". "Собственно, есть еще два хаба - Екатеринбург и Новосибирск, и сейчас создается третий хаб в Красноярске. И за счет и "Сибири", и "Уральских авиалиний" вполне можно расширить и добавить (маршруты в ДФО - ИФ) и с учетом конкуренции снизить то бремя, которое сегодня ложится на пассажира", - сказал Чудновский.
"Но надо понимать, что без дополнительной государственной поддержки мы не сможем обеспечить доступность с учетом удаленности: каждый километр полета, к сожалению, стоит денег. Если мы хотим доступности, мы должны это понимать - нам важно субсидировать и поддерживать", - заключил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс - Туризм». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории