О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не вышли из "мертвой петли"

4 сентября в Минобороны России подтвердили информацию о гибели летчиков днем ранее разбившегося на Ставрополье военного штурмовика Су-25УБ. В военном ведомстве сообщили, что оба летчика не успели катапультироваться

4 сентября в Минобороны России подтвердили информацию о гибели летчиков днем ранее разбившегося на Ставрополье военного штурмовика Су-25УБ. В военном ведомстве сообщили, что оба летчика не успели катапультироваться. На месте трагедии вместе со следователями и прокурорами работает военная комиссия.

Отмечается, что трагический инцидент произошел, когда самолет выполнял плановый учебный полет по отработке элементов высшего пилотажа. Во время выполнения "мертвой петли" летчики не смогли вывести самолет из пикирования и столкнулись с землей. В Минобороны уточнили, что полет проводился без боекомплекта, самолет упал в безлюдной местности, разрушений на земле нет.

Имена и должности погибших уже известны. Это начальник безопасности полетов майор Юрий Борцов и командир звена капитан Артем Лычев. Оба служили в 368-м авиационном штурмовом полку.

Полет был тренировочным. Самолет взлетел с военного аэродрома, который находится рядом с Буденновском, и пролетел около 40 километров на юго-запад. Здесь пилоты начали выполнять фигуру, но выйти из нее не смогли - самолет вошел в штопор. На поиски упавшего воздушного судна немедленно были отправлены вертолет и наземные поисковые силы, и спустя час его удалось обнаружить в 20 километрах к югу от села Чернолесского. Рядом с местом падения были найдены парашюты, что дало ложную надежду на возможное спасение экипажа. Пилотов искали почти сутки, но в среду выяснилось, что парашюты относились к тормозной системе Су-25УБ.

- На месте мы оказались в самом начале. Все говорили, что в кабине кто-то есть, - рассказал источник "РГ" в экстренных службах Ставрополья. - Потом нашли парашюты, но пилотов не было. Позже останки летчиков были обнаружены во время тщательного осмотра места происшествия.

На месте катастрофы уже обнаружены два "черных ящика".

Су-25УБ - двухместная модификация стандартного Су-25, которая предназначена как для боевых, так и для учебных полетов. Как правило, вместе с тренирующимся пилотом вылетает более опытный инструктор, у которого есть дублирующее управление. При катапультировании одного пилота автоматически срабатывает механизм и у второго. Остается неизвестным, что послужило причиной падения и почему пилоты не успели катапультироваться. Следствие рассматривает в качестве основных причин, приведших к трагедии, - ошибку пилотов и отказ техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка