О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7 возвращается в Саратов, но по старым тарифам компания летала бы вдвое чаще

Авиакомпания S7 вернулась в новый саратовский аэропорт, не желая уступать конкурентам, но часто летать ей все равно не выгодно. Она вернула в свое расписание Саратов на зиму 2019-2020 годов и частично на лето

Авиакомпания S7 вернулась в новый саратовский аэропорт, не желая уступать конкурентам, но часто летать ей все равно не выгодно. Она вернула в свое расписание Саратов на зиму 2019-2020 годов и частично на лето. Билеты можно заказывать вплоть до августа следующего года.

Официальный сайт авиакомпании предлагает пассажирам 2 рейса Саратов - Москва, рано утром - в 5.10 и вечером в 19.15. Стоимость перелета по эконом-тарифам составляет 6,4 тысячи рублей без багажа и 7,9 тысячи с учетом оплаты 1 места багажа весом до 23 кг.

Для сравнения: еще в июне этого года, до открытия нового аэропорта билеты в Москву у S7 можно было приобрести за 5,7 тысячи рублей по тарифу Эконом Базовый (без багажа) и по 6,8 тысячи рублей по тарифу Эконом Гибкий (с багажом). Помимо утреннего и вечернего рейсов в расписании перевозчика было еще 2 дневных.

Ранее компания и вовсе собиралась отказаться от саратовских рейсов из-за высоких тарифов на аэродромное обслуживание в новом аэропорту Гагарин. Руководство S7, а вслед за ним и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявили, что аппетиты управляющей компании - АО "УК "Аэропорты регионов" делают полеты малорентабельными. В S7 после вступления в силу новых расценок на обслуживание взлета и посадки, выросших в 2,5 раза, сократили число рейсов на направлении Саратов-Москва с четырех до двух и убрали Саратов из зимнего расписания. Теперь перевозчик решил повременить с уходом, но частоту рейсов не увеличил.

"С учетом недавно опубликованного расписания конкурентов авиакомпания провела оценку экономики в зимний период и приняла решение, что больше двух рейсов в день летать коммерчески нецелесообразно", - цитируют представителя S7 "Ведомости".

Сократил свои рейсы и "Аэрофлот", который теперь летает в Саратов 4 раза вместо прежних 6. Впрочем, в новый аэропорт пришла и его дочерняя структура - лоукостер "Победа", единственный перевозчик, получивший существенную скидку на обслуживание рейсов. Сейчас цены на билеты в Москву у "Аэрофлота" стартуют от 6,9 тысячи рублей против 5,9 тысячи в июне.

"Победа" готова доставить в столицу пассажира без багажа за 2,2 тысячи рублей.

S7 никаких предложений о скидках не получала. Со своей стороны представители "Аэропортов регионов" - структуры ГК "Ренова" Виктора Вексельберга утверждают, что все перевозчики воспользовались новыми возможностями аэропортовой инфраструктуры, запустив на саратовские рейсы самолеты большей вместимости. Действительно, S7 с конца октября меняет 78-местный Embraer RJ170 на Airbus A319, вмещающий 144 пассажира. Общая провозная емкость при этом снижается на 8%.

"Аэрофлот" продолжает доставлять пассажиров на Sukhoi SuperJet 100 и как минимум до конца года менять их на что-нибудь более вместительное не собирается.

Единственное, что оказалось в Гагарине дешевым, сообщают Ведомости, это авиакеросин, примерно на 20% или на 10 тысяч рублей за тонну, чем было в старом аэропорту.

По мнению экспертов, перевозчики не спешат уходить из Саратова даже при новых, не слишком выгодных для них условиях, поскольку в РФ не так много авиационных маршрутов. Все прибыльные рейсы компании так или иначе постараются сохранить. Теперь их главная задача - обеспечить высокий коэффициент коммерческой загрузки. Правда следующим шагом, по мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, станет рост цен на билеты, которого с новыми тарифами не избежать. Впрочем, сравнение нынешних цен с летними показывает, что этот процесс уже идет.

Заметим, что федеральные власти, похоже, не воспылали симпатией к саратовскому проекту. Аэропорты в РФ открывают первые лица государства, но ни президент Владимир Путин, ни премьер Дмитрий Медведев в день открытия Саратов не посещали. Глава государства нашел время побывать в новом аэропорту спустя несколько дней и надолго не задержался.

Во вчерашней церемонии открытия нового терминала аэропорта Хабаровска Владимир Путин принял самое деятельное участие и лично дал команду на пуск. Строительство нового терминала с пропускной способностью 3 млн пассажиров в год обошлось в 4,9 млрд рублей, из них 3,9 млрд в виде кредитов предоставили ВЭБ и Фонд развития дальнего востока, 1 млрд рублей - средства инвестора. Проектом занимались АО "Хабаровский аэропорт" и японская компания Sojitz Corp. Генподрядчиком выступил турецкий консорциум Limak-Marashstroy. Проект был реализован в рамках ТОСЭР Хабаровск.

Аэропорт в Хабаровске обслуживает ООО "Управляющая Компания КОМАКС", которую учредил председатель совета директоров АО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк. В 2016 году 79% "Хабаровского аэропорта" принадлежали московскому АО "Кварц-Инвест"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-вектор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка