О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Курганский музей авиации ждет пополнения своей экспозиции

Курганский музей авиации, как пишет википедия, единственный на территории Сибири и Урала, располагающий музейным собранием авиационной техники под открытым небом

Курганский музей авиации, как пишет википедия, единственный на территории Сибири и Урала, располагающий музейным собранием авиационной техники под открытым небом. В августе он несколько раз раскрывал кабины своих самолетов и единственного вертолета для посетителей, чтобы и дети, и взрослые почувствовали себя на несколько минут лихими пилотами, смелыми покорителями небесной высоты. Хотя те 14 летательных аппаратов, что сейчас красуются на территории музея, уже никогда не поднимутся в небо. Все они прошли непростой процесс списания, из них удалены авионика (совокупность всех систем, разработанных для использования в авиации в качестве бортовых приборов), аппаратура радиосвязи и другие нужные устройства, ослаблены крылья, конструкции фюзеляжа. Только Ан-2 сохранил ресурсный двигатель, он единственная крылатая машина, которую можно завести и на ней полетать. Правда, это лишь гипотетическое предположение, поскольку для полетов на самолете потребовалась бы большая переборка "сердца" и других органов махины. Сегодня на участке площадью 5500 м неподалеку от курганского аэропорта размещаются самые большие в нашем городе музейные экспонаты: военные самолеты МиГ-17, МиГ-19П, МиГ-21ПФ, МиГ-23УБ, Су-7Б, Су-17УМ3,Су-24, Су-25, Су-27, Як-52; гражданские самолеты Ил-14Т, Ан-24Б, Як-40, Ан-2 и вертолет Ми-2. Музей был основан в 1985 году как ведомственный музей Курганского аэропорта. В 1991 году руководство Курганского авиапредприятия приняло решение о создании музейной экспозиции авиационной техники, которая торжественно открылась в августе 1993 года. В 2003 году музей авиации получил статус государственного и стал филиалом Курганского областного краеведческого музея. - Вся военная техника пришла в музей из Курганского авиационного училища. С 1991 года до 2003 года на месте нынешнего КПИ базировался Курганский авиационный институт, у них был учебный аэродром. После того, как в 2003 году военное училище распалось, технику списали и передали нам. И она прошла процесс демилитаризации, - рассказал директор музея авиации Геннадий Секисов. - А вот Ан-24 и Ан-2 - самолеты курганского авиаотряда. Ан-2 - самый известный, простой и многоцелевой самолет. Сейчас в Кургане их около 18 штук летает, один стоит у нас в музее. Ан-24Б был самолетом-лабораторией курганского авиаотряда по облету посадочных систем, летал по всему Советскому Союзу и может считаться главным путешественником среди курганских авиаэкспонатов, а вертолет Ми-2 служил в санавиации. Самый интересный и самый современный в курганском музее экспонат - самолет Су-27, в России очень мало мест, где можно посидеть в его кабине. К тому же открыть кабину Су-27 очень сложно - к ней шлангом подключают баллон с воздухом, и она открывается под давлением. Эти красавцы-самолеты до сих пор стоят на вооружении в российской армии. У них есть удивительное умение: Су-27 самостоятельно возвращается на аэродром вылета, даже если летчик ранен или погиб. "До сих пор технические характеристики Су-27 не превзойдены. То, что создают сейчас, - по сути модификации прежнего Су-27, - уточнил исполнительный директор АО "Аэропорт Курган" Дмитрий Коваленко. - А штурмовик Су-25 уникален тем, что ни один его пилот во время боевых действий не погиб. Это последователь знаменитого штурмовика Ил-2, он оборудован броневой капсулой. Именно на воздушном судне, которое стоит в Кургане, летал генерал-майор авиации в отставке Александр Руцкой, советский и российский государственный и политический деятель, Герой Советского Союза. Он был у нас в музее много лет назад и узнал свой самолет по номеру борта". В Курганском музее авиации есть и другие самолеты, переносившие на своих крыльях легендарных людей. На самолете с бортовым номером 04 летал космонавт Владимир Комаров. Ил-14 в 50-х годах числился самолетом штаба Уральского военного округа, когда им командовал маршал Георгий Жуков, и служил бортом для знаменитого полководца. Ил-14 - самая старая модель музея, ему стукнет 70 лет в этом году. Этот ветеран и друг "Маршала Победы" был доставлен в музей из детского лагеря "Космос", где служил аттракционом для ребятишек, но организаторы музея его там случайно увидели, и самолет занял свое заслуженное место в музее авиаславы. МиГ-17 относится к первым реактивным истребителям, а МиГ-19П - самолет-перехватчик, первый МиГ, который преодолел скорость звука, развив свою скорость до 1410 км в час. Самый раритетный музейный экземпляр - самолет-истребитель, бомбардировщик Су-7Б. Этих самолетов выпустили всего порядка 7000 единиц, и все они были очень быстро списаны, многие были переплавлены, так что в нашей стране этих стремительных крылатых машин осталось крайне мало. Внутри самолета Ил-14 тоже образовался своеобразный "музей в музее", здесь представлена экспозиция аварийно-спасательного оборудования - 42 музейных предмета: от манекена летчика самолета По-2 до системы спасения и жизнеобеспечения К-36ДМ. Это катапультное кресло военного самолета, бортовые аварийные самописцы (или, как их называют в народе, "черные ящики"), спасательная лодка, которая крепится к катапультному креслу, если полеты происходят там, где есть водоемы… Как и любой экспонат, стоящий под открытым небом, самолеты имеют неприятное свойство изнашиваться. И в этом году началась их масштабная реставрация. Первые самолеты, которые "почистят свои крылышки" в сентябре, - МиГ-17 и МиГ-19П, гостеприимно встречающие посетителей на входе в музей. На следующий год запланирована реставрация еще трех самолетов. К сожалению, музейная коллекция с 2003 года ни разу не пополнялась: очень сложно купить и привезти в Курган тяжеловесный и очень недешевый самолет. Хотя у авиамузейщиков имеются кое-какие планы на этот счет, но пока они держатся в строгом секрете. - У нас помимо выставки самолетов есть большой музейный фонд, - рассказывает Геннадий Игоревич. - Очень много фотографий, документов, экспонатов, достаточно большая библиотека на авиационную тематику. В музее будут рады принять в дар от курганцев если не сами самолеты, то все, что касается темы авиации, - личные вещи пилотов, военные документы с именами зауральских летчиков, знаки отличия, награды, форму. Дни открытых кабин в музее, на один из которых попала я, происходят в теплое время года в праздники с мая по конец сентября. Кроме обзорной, в музее проводятся тематические экскурсии, и в этом направлении сейчас идет активная работа по созданию электронного гида - когда экскурсию можно будет прослушать в наушниках на нескольких языках. - Это большая работа - приобрести оборудование, придумать тексты и наговорить их, но обещаем, что будет очень интересно, - заверил Дмитрий Александрович Коваленко. - На втором этаже в здании аэровокзала весной следующего года мы также планируем развернуть две музейных экспозиции. Одна будет посвящена нашей знаменитой землячке - летчице Светлане Капаниной, многократной чемпионке мира и нашему большому другу. Вторую экспозицию составит коллекция моделей самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Курган и курганцы». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка