Опубликовано: 09.09.2019, 11:09
 

Веганское, безглютеновое или кошерное - OneTwoTrip определил авиакомпании с самым разнообразным питанием


[image]

Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip изучил меню авиакомпаний (АК), летающих из России. Эксперты оценили доступные варианты питания в 111 авиакомпаниях, включая 25 российских. Самое разнообразное меню оказалось у Singapore Airlines, AZAL и JAL. Российская авиакомпания "Аэрофлот" заняла 20 место в международном рейтинге и первое - в рейтинге по стране.

За наличие каждого типа питания, отличного от стандартного, авиакомпания получала один балл. Максимально можно было набрать 27 баллов - такое количество вариантов специальных меню выделяет Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Они обозначаются четырехбуквенными кодами и едины для всех авиакомпаний в мире. К специальному питанию относятся блюда, приготовленные в соответствии с диетическими предпочтениями и религиозными взглядами пассажиров.

Лидером рейтинга стала сингапурская авиакомпания Singapore Airlines, набравшая 26 баллов. На ее рейсах самый богатый выбор специальных блюд: доступны все типы религиозного меню и виды диет по показаниям здоровья, а также возможность выбрать питание для младенцев с педагогическим прикормом и блюда японской кухни. Понравится летать Singapore Airlines и вегетарианцам: они могут заказать одно из 6 специальных блюд.

Российской АК с самым разнообразным питанием стал "Аэрофлот", который набрал 17 баллов. Пассажиры популярного российского перевозчика могут выбрать вегетарианское, детское, диетическое, постное и многие другие типы специальных блюд. "Россия", дочерняя компания "Аэрофлота", получила на 2 балла меньше и набрала 15 баллов. Остальные российские авиакомпании предлагают более ограниченный выбор, а в большинстве специальное питание платное. Например, на рейсах S7 придется заплатить от 150 рублей за блюдо, а в UTair вегетарианское блюдо обойдется в 429 рублей.

Примечательно, что в топ-20 авиакомпаний, предлагающих самое разнообразное меню, вошло только три европейские авиакомпании, включая "Аэрофлот". Остальные перевозчики базируются в странах Азии и Ближнего Востока. Все авиакомпании, попавшие в рейтинг, предлагают специальные блюда бесплатно пассажирам всех классов.

20 авиакомпаний с самым разнообразным меню

Название А/К
Страна
Кол-во вариантов специальных блюд
Singapore AirlinesСингапур26
AzalАзербайджан25
JALЯпония23
China Southern AirlinesКитай22
Korean AirКорея22
AegeanГреция20
Air ChinaКитай20
Hainan AirlinesКитай20
Hong Kong AirlinesКитай20
Thai Airways InternationalТаиланд20
Vietnam AirlinesВьетнам20
Air AstanaКазахстан19
Tianjin AirlinesКитай19
Croatia AirlinesХорватия19
Atlas GlobalТурция18
Gulf AirБахрейн18
Oman AirОман18
Turkish AirlinesТурция18
EtihadКатар18
АэрофлотРоссия17

Всего пассажиры, вылетающие из России, могут заказать специальное меню в 71 авиакомпании. К таким типам относятся детские, вегетарианские, диетические или религиозные блюда. В 15 авиакомпаниях из 71 такое меню платное или доступно только в бизнес-классе. Не дают возможности выбрать меню в основном лоукостеры, в которых в принципе недоступно питание на борту, а также небольшие авиакомпании (Air Moldova, Tunis Air и другие).

Самый распространенный тип доступного специального меню - вегетарианское, его предлагают 58 авиакомпаний. Многие крупные перевозчики позволяют выбрать даже тип такого питания: строгое веганское, блюдо с содержанием молока и яиц или блюда в азиатском стиле.

Больше половины авиакомпаний, летающих из России, учитывают состояние здоровья своих пассажиров, предлагая выбор специального диетического или неаллергенного меню. Пассажиры могут заказать блюда, не содержащие лактозу, глютен, жир или соль. Также доступно меню, подходящее для людей с сахарным диабетом (диабетическое), гастритом (щадящее) и тех, кто придерживается низкопуриновой диеты.

Существуют отдельные виды меню, связанные с религиозными взглядами. Например, блюда для мусульман, в которые входят халяльные продукты, предлагают 35 авиакомпаний.

"Сегодня все больше авиакомпаний стремятся удовлетворить все потребности своих пассажиров, поэтому предлагают специальное питание для тех, кто в нем нуждается. Важно помнить, что заказывать его всегда необходимо заранее: в основном за 24 часа до полета, но в некоторых случаях еще раньше. Наши клиенты могут отправить свои пожелания насчет специального питания службе поддержки. Оператор самостоятельно выяснит у авиакомпании доступность нужного типа меню и забронирует его", - комментирует Алексей Теплов, директор по маркетингу OneTwoTrip.

Специальное меню в российских авиакомпаниях

Название авиакомпанииКоличество специальных блюд в менюСтоимость
Аэрофлот17бесплатно
Россия15бесплатно
S77платно
Уральские авиалинии5платно
Nordstar4платно
ЮТэйр4платно
AZUR2бесплатно
Nordwind Airlines2платно


По итогам исследования эксперты OneTwoTrip составили список стандартных правил и рекомендаций, касающихся выбора питания на борту:
  • Специальное меню может быть недоступно на коротких рейсах. В среднем таковыми считаются рейсы продолжительностью до 3 часов.
  • Кошерные блюда необходимо заказывать минимум 48 часов до вылета. На некоторых направлениях кошерное меню недоступно, поэтому если вам нужно такое питание, всегда уточняйте доступность в авиакомпании. Остальные виды специального меню обычно нужно заказывать за 24 часа, но лучше уточнить в авиакомпании.
  • Если пассажиру нужно специальное меню, которого нет в списке, необходимо связаться с авиакомпанией и рассказать о своих пожеланиях. Многие идут навстречу.
  • Если у пассажира аллергия на какие-либо продукты питания, большинство авиакомпаний рекомендуют взять еду с собой, потому что не могут гарантировать отсутствия аллергена в меню.
Методология исследования

OneTwoTrip оценивал специальное меню, доступное к заказу до полета и предлагаемое авиакомпаниями, летающими из России, всего было оценено 111 компаний. Данные о специальном питании, предлагаемом на борту, были получены на официальных сайтах авиаперевозчиков, а также от отделов бронирования авиакомпаний. За наличие каждого типа питания компания получала 1 балл. Всего можно было набрать 27 баллов - по количеству вариантов специальных блюд, предусмотренных международными авиакомпаниями. Полные результаты исследования доступны по запросу.

OneTwoTrip - лидер онлайн-рынка сервисов путешествий в России и странах СНГ. Мы помогаем легко спланировать путешествие: забронировать по специальным ценам апартаменты или номер в одном из 2 000 000 отелей по всему миру, купить авиабилет одной из 800 авиакомпаний, в том числе лоукостеров, билет на поезд или автобус по России, СНГ и Европе. В городе назначения мы поможем арендовать машину и заказать экскурсию с гидом. А чтобы еще больше упростить организацию поездки, можно приобрести готовый тур - на сайте и в приложении собраны предложения 50 крупнейших туроператоров.

Каждый день через сайт OneTwoTrip.com и мобильные приложения для iOS и Android пользователи покупают более 20 000 тревел-продуктов. Постоянные клиенты сервиса получают за каждую покупку трипкоины, которыми можно оплачивать последующие заказы. Специалисты службы поддержки отвечают на все вопросы круглосуточно в мессенджерах или по телефону.

 
Другие пресс-релизы «OneTwoTrip » | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 9 сентября 2019 года | Дайджест публикаций за 9 сентября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «OneTwoTrip ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости