Автор: Павел Макаров
Опубликовано: 09.09.2019, 19:45
 

МАКС-2019: чудеса на виражах, бесшумный лайнер и вертолеты, испытанные в Тверской области

В подмосковном Жуковском состоялся один из крупнейших международных авиационно-космических салонов


[image]

С 27 августа по 1 сентября на территории аэродрома в Жуковском проводился XIV международный авиационно-космический салон МАКС-2019. Событие это проходит раз в два года, и салон, несомненно, можно назвать одним из ведущих в ряду крупнейших мировых авиа-форумов. И если первые три дня МАКСа открыты только для деловых гостей (представителей авиакомпаний, авиационных предприятий и министерств обороны разных стран), то под финал начинается настоящее паломничество любителей авиации.

В этом году, согласно официальной статистике, выставку посетили более 578 тысяч участников и гостей. Стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей. Площадь экспозиции МАКС-2019 превысила 26,5 тысяч квадратных метров в павильонах и 45 тысяч квадратных метров на открытых площадках и статических стоянках.

Ключевым событием авиасалона стала мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300. Впервые на статической стоянке был представлен экспортный вариант самолета Су-57 и самолет-заправщик Ил-78М-90А. Помимо крылатой техники, свою продукцию представил холдинг "Вертолеты России". Так, впервые был показан не только на земле, но и в полете средний многоцелевой вертолет Ка-62, в первый раз в выставке принял участие первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Из боевой вертолетной техники были представлены вертолеты Ми-26ТВ, Ми-28УБ, Ка-52, Ми-8АМТШ-ВА - все эти модификации проходили испытания в Тверской области, на базе учебного авиацентра в Торжке.

Кстати, постоянными участниками МАКСа была торжокская пилотажная группа "Беркуты". Однако в этом году организаторы не включили их выступление в летную программу авиасалона. Тем не менее в небе было на что посмотреть. Помимо авиационных групп высшего пилотажа "Стрижи", "Русские витязи" и "Соколы России", на динамических показах МАКСа свое мастерство продемонстрировали "гражданские" пилотажные группы "Русь" и "Первый полет", а также гости из зарубежья. Это пилотажные группы Baltic Bees из Латвии (выступающая, как и "Русь", на самолетах L-39С "Альбатрос") и литовская ANBO на самолетах Як-50.

В одиночном пилотаже чудеса на виражах демонстрировал истребитель пятого поколения Су-57, продемонстрировав элементы воздушного боя. Экипаж самолета-амфибии Бе-200 филигранно выполнил проходы на минимальной и максимальной скоростях, бросив над взлетной полосой 12 тонн воды, раскрашенной в цвета российского триколора.

Еще один "гвоздь" авиасалона - французский лайнер Airbus A350-900 с силовой установкой Rolls-Royce Trent XWB. На 80% он сделан из композитных материалов, а силовая установка работает настолько тихо, что его практически не слышно, даже когда он пролетает в сотне метров над людьми.

Самая главная часть авиасалона для зрителей - это, конечно же, авиашоу, и именно на него тянутся тысячи человек. Это и семьи с маленькими детьми, и студенты, и споттеры, желающие поймать в объектив уникальные самолеты. Съезжаются на МАКС со всех уголков России. Что же касается маршрута из Твери, то добраться до Жуковского можно либо на машине, либо на электричке. По времени это примерно одинаково. В Твери нужно сесть на "Ласточку", выйдя на Ленинградском вокзале, перейти через дорогу к Казанскому вокзалу, а оттуда - около часа на поездах, следующих до платформы "Отдых".

Даже несмотря на отвратительное состояние подвижного состава ЦППК и хамское отношение персонала компании, маршрут на одного человека из Москвы до Жуковского обходится в 115 - 185 рублей в зависимости от класса поезда. Экспресс дороже, а разница во времени на маршруте - всего около 20 минут. А у станции всех гостей авиасалона встречают бесплатные комфортабельные автобусы "Мострансавто", в салоне которых воздух холодит кондиционер.

Для того чтобы обеспечить комфортное пребывание посетителей на территории выставочного комплекса, организаторы авиасалона развернули сеть точек общественного питания, предложивших разнообразное меню. Правда, цены там весьма высокие. Банка пива - 250 рублей, что в пять раз дороже стоимости в магазине. За бутылку газированной воды объемом 0,5 литра просили от 150 рублей, сэндвичи и хот-доги - по 250 рублей за штуку. За 150 граммов шашлыка просили от 300 рублей. При этом на пропускных пунктах не было слишком строгого контроля, и можно было пронести с собой как воду, так и еду. А вот алкоголь на КПП выбрасывали в мусорные контейнеры.

В следующий раз авиасалон пройдет в июле 2021 года, и будет он юбилейным, пятнадцатым. Место проведения прежнее - подмосковный город Жуковский. Распоряжение об этом уже подписано в Правительстве Российской Федерации.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 сентября 2019 года | Дайджест публикаций за 9 сентября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «TVERIGRAD.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости