О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Салехарде планируют открыть дорогу в аэропорт в середине октября

Капитальный ремонт на загородной трассе должны завершить на пару недель раньше предусмотренного контрактом срока. Стоимость капремонта ровно одного километра дороги - 212 миллионов рублей

В Салехарде планируют открыть дорогу в аэропорт в середине октября. Капитальный ремонт на загородной трассе должны завершить на пару недель раньше предусмотренного контрактом срока.

- Надеемся в ближайшие дни закончить нижний слой, приступить к верхнему, а дальше останутся только опоры освещения, барьерные ограждения, знаки. По графику работ мы зайдем в октябрь, но асфальт уложим уже до конца сентября, - сообщил Максим Першиков, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

- У нас в этом году одна проблема: мы долго определялись с тем, будем ли передавать дорогу в федеральную собственность, и поэтому не проводили торги, - объяснил поздние сроки чиновник. - Если бы провели, и после было принято решение о передаче, - что тогда делать с контрактами, с закупленными материалами, как разбираться с подрядчиками? Но как только было решено, что все остается у нас, - быстро отторговались, и сейчас все работают.

Стоимость капремонта ровно одного километра дороги - 212 миллионов рублей. Это самый дорогостоящий участок, говорит Максим Першиков - на других нет таких проблем, которые требовали бы глубоко работать с земполотном.

- Работы идут с опережением графика. Согласно государственному контракту плановый срок завершения работ - 31 октября, но хотим все выполнить досрочно, ориентировочно, числа 15-го, - рассказал заместитель генерального директора АО "Партнер" Александр Хомутовский.

Дорожникам осталось отсыпать примерно четверть километра щебеночного основания и уложить поверх нижний слой основания из зернистого асфальтобетона. Сверху ляжет еще один шестисантиметровый слой асфальта, который накроют щебеночно-мастичным асфальтобетоном толщиной пять сантиметров на полимерно-битумном вяжущем. Совокупная толщина такого "слоеного пирога" составит почти 20 сантиметров. Все это нужно для того, чтобы отрезок дороги продержался как можно дольше:

- Это экспериментальный участок, первый на Ямале, где проводится такая стройка. Здесь очень сложное водоотведение. Мы заменили четыре водопропускные трубы, демонтировали пятую - проблема была в том, чтобы не разрушить существующую насыпь. До этого дорога проседала, трескалась. Этот участок был разрушен сильнее всех остальных - были большие трещины и в асфальте, и в самом земляном полотне, - рассказал представитель подрядчика.

На то, чтобы закончить с укладкой асфальта, понадобится еще примерно две недели хорошей погоды. Потом останется выставить ограждение, освещение, нанести разметку - этому осень уже не помешает.

- В этом году мы отремонтируем по всему округу более 50 километров дорог. Пока движемся по графику - где-то идем с опережением, где-то есть небольшие отставания, но рассчитываем, что в сентябре выйдем на заявленный контрактами срок, - заметил Максим Першиков.

С дорожниками на место выехал Василий Рябиков, член региональной общественной палаты. Он участвует в контроле реализации нацпроекта "Безопасные и качественные дороги", в рамках которого и выполняется ремонт.

- Мы, конечно, не специалисты, смотрим с позиции обывателя. Но, думаю, если дороги некачественные, это будет видно и обычным людям, - говорит общественник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красный Север». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка