Опубликовано: 11.09.2019, 10:00
 

Питание в пролете


[image]

Российские авиакомпании все чаще предлагают питание в полете за отдельную плату. Голодными точно не останутся те пассажиры, которые летят дольше семи часов, остальным стоит заблаговременно уточнить, будут ли кормить на рейсе выбранной компании.

Общероссийское объединение пассажиров провело исследование сервиса российских авиакомпаний. Эксперты партнера исследования - Отраслевого агентства "АвиаПорт" - совершили несколько десятков перелетов рейсами более двадцати российских перевозчиков и на себе проверили, как организовано бортовое питание. В ходе полетов эксперты оценивали разнообразие и качество питания, информацию о составе рационов, а также их подачу: ланч-боксы, меню, посуду.

Хорошая новость заключается в том, что ни разу исследователи не отравились, не столкнулись с заведомо несвежими или некондиционными продуктами. Плохая новость - часто питания не было вовсе. На рейсах продолжительностью до трех часов из 21 исследованной авиакомпаний 12 бесплатно предлагали пассажирам только воду без газа. На более протяженных рейсах - от трех до семи часов - из 14 проверенных перевозчиков только "Северный ветер" и "Ютэйр" не предлагают питания вовсе, в то время как "Азимут", "ИрАэро" и "Россия" кормят легкими снеками, остальные же авиакомпании готовы угостить горячим питанием. И только пассажирам шести российских авиакомпаний, которые на регулярной основе осуществляют внутрироссийские перевозки с продолжительностью перелета более семи часов, не стоит опасаться голода: все компании кормят дважды за полет, предлагая горячее питание.

К сожалению, в большинстве случаев представление специального питания (учитывающее диетическую или религиозную специфику) попадает в раздел платных услуг. Единственное приятное исключение - авиакомпании группы "Аэрофлот" и "Северный ветер".

Авиакомпании отказались от включенного в стоимость билета рациона, чтобы сократить свои расходы. Но большинство из них готовы заработать, предложив платное питание во время полета. 11 российских компаний предлагают заказать завтрак или обед, которые будут предложены во время полета. При этом порой купить "добавку" можно и тогда, когда в стоимость билета включен обед, в таком случает клиенту подадут две порции. Стоимость рационов колеблется от 250 рублей за сэндвич до 400-700 рублей за поднос, на котором уместятся горячее блюдо, нарезка или салат, хлебобулочные изделия и десерт. Самое выгодное предложение на платное питание - у S7 Airlines.

В большинстве случаев озаботиться заказом питания нужно заблаговременно, за 24, а то и 36 часов до вылета. В противном случае придется либо с завистью смотреть на соседей, сделавших заблаговременный заказ, либо довольствоваться снеками, купленными на борту. Лишь на некоторых рейсах "Ютэйр" платное питание, предлагаемое в полете без заказа, может стать полноценным перекусом.

Во время полета можно приобрести не только снеки и напитки, но и товары в дорогу, парфюмерию и электронику. Лидирует в этом сегменте компания "Аэромар", чей каталог Sky Shop можно встретить на бортах многих перевозчиков. Но если выбрать духи или аксессуары можно из широкого ассортимента, закусок и напитков немного, а из алкоголя предлагается только пиво российского производства. Исключение - авиакомпания "Уральские авиалинии", на рейсах которой из базового аэропорта Екатеринбург можно приобрести даже крепкий алкоголь и товары из собственного каталога.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 сентября 2019 года | Дайджест публикаций за 11 сентября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости